Тема урока: «Деление десятичных дробей и решение заданий PISA»
Цель урока: Ученики знают свойства десятичных дробей.
Ученики могут самостоятельно применять знания, выполняя действия над десятичными дробями.
Ход урока:
I. Организационный момент:
- Good morning,children.Sit down,please.What is the date today?
-Good.
Мотивационная беседа с учащимися
- Играет ли роль запятая в этом предложение? Какую?
1.Казнить нельзя помиловать.
2.I''m fine.
- Ребята, играет ли роль запятая в математике? А вот какую вы сейчас расскажете и покажете.
А на доске, ребята, оценочная таблица на которую каждый лидер вашей группы после каждого задания, будет выставлять баллы за выполненную работу. (Ватман, стикеры)
II. Конкурс «Read up question and answers» Каждой команде предлагается ответить на следующие вопросы: выходите отвечаете полным ответом и ставите себе балл, по одному за правильный ответ.
На трех языках:
1.Үстелдің 4 бұрышы бар. Егер бір бұрышын кесіп тастаса, неше бұрыш қалады? (бес)
2..Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция первым?(полицияпожарынетушит)
3.How many days in January? (thirty one)
4.Төртеуі 4 сағатшахматойынынойнады. Әрқайсысықаншасағатшахматойнады? (4)
5.К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (стоятнаразныхберегах)
6.How many students in your class? (thirteen)
7. Жанұяда 3 ұлбар. Әрұлдың 1 әкесібар. Жанұяда неше бала бар? (3)
8. Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (веревка не привязана)
9. Howmanyminutesinatwohours?(one hundred twenty)
10. Бөлмеде 4 мысықотыр. Әр мысықтың алдында 3 мысық отыр. Бөлмеде барлығы неше мысық отыр? (4)
11. Можно ли зажечь спичку под водой? (под стаканом с водой)
12. What is the year now?(twothousandeighteen)
13.На какое число нельзя делить? (ноль)
14.Что бывает десятичной и обыкновенной? (дробь)
15.Какой знак имеется в десятичной дроби? (запятая)
16.Десятичная дробь – это новый способ записи …? (числа)
17.Какие цифры используют при записи десятичных дробей? (арабские)
III. Сайыс: «Логикалық тапсырма».Бір – бірін тексеру.
Әр топқа тапсырманың қателерін тауып дұрыс жазып беру.
Үтірді керек жерге қою.Есепті шығарған соң, бір- бірін тексеру үшін топтарға дайын жауаптар беріледі. Лидерлер бағалау қағазына барып әр баланың балдарын жазады.
Тапсырмасы:
а) 32+18=5
б) 3+108=408
в) 32 – 2 = 3
г) 736 – 336=4
д) 63 – 27=603
е) 57 – 4=17
ж) 48 + 15 = 495
з) 42+17 = 212
и) 9 – 17 = 73
к) 101 + 5 = 601
л) 22 – 1 = 12
м)13 + 7 = 2
Жауабы:
а) 3,2+1,8=5
б) 3+1,08=4,08
в) 3,2 – 0,2 = 3
г) 7,36 – 3,36=4
д) 6,3 – 0,27=6,03
е) 5,7 – 4=1,7
ж) 48 + 1,5 = 49,5
з)0,42+1,7=2,12
и) 9 – 1,7 = 7,3
к) 1,01 + 5 = 6,01
л) 2,2 – 1 = 1,2
м) 1,3 + 0,7 = 2
IV. Конкурс «PISA-прогноз».Применение знаний в жизни.
Прорешав в группе задания, нужно их у доски объяснить. Лидеры записывают на оценочном листе баллы.
Дома родители уехали, а сегодня надо срочно оплатить бабушке комуслуги. Каждой команде предлагается решить следующие задания «Реши задачуPISA».
1. Посчитайте расход электроэнергии дома. Показания счетчика, если в семье три человека, на каждого по 100 кВт•ч. Было 11990 кВт•ч, сейчас 12313 кВт•ч. За норму израсходованного платить по 15,15 тенге, а излишек по 20, 24 тенге. Сколько заплатить за свет?
Ответ: расход – 323 кВт•ч, стоимость – 300*15,15 + 23*20,24 = 4545 + 465,52 = 5 010,52 тенге
2. Посчитайте расход воды дома. Показания счетчика, было 420 куб метр, сейчас 427 куб метр. Посчетчику платить по 141,12 тенге за куб метр. Сколько заплатить за воду?
Ответ: 987, 84 тенгеили 988 тенге
3.Нужно измерить и посчитать периметр и площадь поверхности вашего стола. Ответдатьвсантиметрах.
Ответ:
V. Open the Books and the Notebooks, page 41, read and write answers.
ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ № 632
1) 0,36:9+2,55*16-32,16:402
2) 27,027:27+88*9,1+1,8:12
3) 6,16:28+100,2:3-5,2*0,6
Ответы: 1)
С е г і З
0,04 40,8 0,08 40,84 40,76
2)
Ш е с т Ь
1,001 800,8 0,15 801,801 801,951
3)
S e v e n
0,22 33,4 3,12 33,62 30,5
VI.Рефлексия и оценивание.
Ребята, сейчас наши лидеры групп просуммируют баллы и по процентной шкале выведут оценки. Вы можете высказать ваши мнения о пройденной теме письменно на стикерах или устно, кому как усвоился материал урока.
VII. Үй жұмысы:41 бетте № 410 есеп шешу.