Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»
«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Мы в соц.сетях

   

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Классный час-игра «Путешествие в мир профессий»

Классный час-игра «Путешествие в мир профессий»

Дата проведения:   20. 01. 2020 г.

Подготовили и провели:  Хохлунова Н.Н.,  Касенова Ж.Е.

Классы: 0 «Б»-1 «Б» классы

Цель: создание у обучающихся конкретно-наглядных представлений о мире  профессий; осознание ценности и важности профессий в современном мире.

Задачи:   --создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;

  • формировать навыки исследовательской деятельности участников;
  • повышать творческую активность обучающихся;
  • воспитать уважение к людям различных профессий, результатам их труда.
  • выделять признаки профессий, давать краткую характеристику профессий.
  •  
  • Форма работы: игра с элементами беседы
  • Оборудование: выставка иллюстраций о профессиях; плакаты с названием профессий; карточки – задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов относящиеся к какой-либо профессии. Наградные медали.
  • Ожидаемые результаты: Расширение знания о профессиях, умения отличать профессии, обогащение лексического запаса учащихся, уважительное отношение к людям труда

Ход урока:

I.Организационный момент

"Спор".  отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"— читает Ж.Е.

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так:

-А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?  .

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,  

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, -сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

 Учитель Н.Н.: -- Здравствуйте, врачи и учителя, нефтяники и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества.

Учитель: -- Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

II.Сообщение темы и целей урока---   Ж.Е.

- Вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии? (О профессиях.) Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечѐте самый вкусный в мире торт или первыми откроете новые звезды.

- Сегодня мы совершим с вами путешествие в мир профессий, познакомимся с некоторыми из них, поговорим об их значении в нашей жизни.

-- Отправляемся в путь!

 (Гудок паровоза,  0 кл. становится друг за другом и 1 кл. становится друг за другом и классы движутся под музыку, меняются рядами парт для 1 задания)

III.Работа по теме урока

Вступительная беседа.  – Н.Н.

Учитель: В мире существует тысячи различных профессий. Ребята, a что такое профессия? (ответы детей)     Перевернуть  на доске карточку «Профессия»

В толковом словаре (показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия - основной род занятий, трудовая деятельность, требующая определенной подготовки.

                                                   Задание 1.

-- Сейчас каждый из вас выполнит определенное задание, а потом определит  название одной профессии.  /// (каждый ребенок выполняет задание на карточке и сзади по картинкам определяет род занятия – называет профессию  человека)

(Дети строятся друг за другом в два «Паровозика» по отдельности и переезжают под музыку на другую сторону класса.)

                                                   Задание 2.

-- Каждый ученик определяет по предложенным рисункам  предметов  профессию человека.

4. Музыкальная физминутка под видеоролик.

Продолжение беседы: -- Ж.Е.   Учитель:  Ребята, а ведь у каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете и почему?  (ответ детей)

Учитель: --Вы назвали много профессий, а какая профессия, по вашему мнению, самая нужная, самая важная, самая главная?  Переворачивает учитель плакат со словами  «Все профессии важны, все профессии нужны!»

5. Итог игры: -- Н.Н.       -- Все вы ребята активно выполняли свои задания, и хотелось бы, вам вручить медальки с благодарностями, знаками отличия за ваши умения.

                                 (Фото совместное и по классам)

1.Дополнительный материал для 1 «Б» кл.  «Угадай профессию»

Учитель: Я  прочитаю вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово — название профессии. Попробуйте его угадать.

Поезд водит …( машинист).

Пашет в поле…( тракторист).

В школе учит нас..(учитель).

Строит здания ..( строитель).

Песни нам поёт ..( певец).

Торговлей занят …( продавец).

Нарисует нам…( художник).

Сапоги сошьёт..( сапожник).

В шахте трудится ... (шахтер).

В жаркой кузнице — ... (кузнец).

КТО ВСЕ ЗНАЕТ — МОЛОДЕЦ!

2. Людям каких профессий принадлежат эти вещи?

Учитель:  Внимание на экран.

Кастрюля, сковородка, поварешка (повар)

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер.)

Мел, указка, книга (учитель)

Сумка, газета, письмо (почтальон)

Краска, шпаклевка, валик (маляр)

Иголка, нитка, ткань (швея)

Тряпка, ведро, швабра (уборщица)

Прилавок, продукты, цена (продавец)

Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.)

Шланг, вода, костюм (пожарный).

Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер).

Кисть, валик, ведро с краской (маляр)

Поварёжка, колпак белый, кастрюля (повар).

Мяч, кеды, форма (футболист).

Корова, ведро с молоком (доярка).

Краски, кисть, картина (художник).

Автобус, билет, деньги (кондуктор).

2. Работа с пословицами

Учитель: Ребята, а может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?  (Нет, надо много учиться) 

Учитель: Правильно, нужно много учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

Кто не работает…….( тот не ест).

Хочешь есть калачи…..( не лежи на печи).

Труд человека кормит, а …( лень портит).

Без труда не вынешь и …( рыбку из пруда).

                  

 

 


Текст