Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»
«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Мы в соц.сетях

   

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Организация профориентационной работы в школе

Современная жизнь трактует, чтобы человек воспитывался у нас не просто как носитель определенной суммы знаний, но прежде всего как гражданин общества, умеющий адаптироваться ко всем жизненно важным ситуациям. Только лишь разобравшись в своих потребностях и осознав личные возможности, можно приступить к знакомству с миром профессий.

Профориентация в нашей школе реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели профориентационной работы школы:

- оказание профориентационной поддержки учащихся в процессе выбора будущей профессии;

-выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и учетом требований рынка труда.

 Ежегодно психологом школы составляется план работы по профориентации.

Формы проведения работы самые разнообразные: анкетирование, тестирование, упражнения, разминки, тренинги, деловые игры, ролевые игры, диспуты, беседы, семинары, родительские собрания, круглые столы, экскурсии, дискуссии и пр.

В течение учебного года проводится анкетирование и тестирование учащихся 1 -11 классов по теме: «Моя будущая профессия» и налажена определенная совместная работа по звеньям.

начальная школа (1 – 4) – формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности.

Дети знакомятся с новыми профессиями. На таких занятиях проводятся игры, упражнения, беседы, экскурсии, знакомства с представителями той или иной профессии. Традиционно проводятся конкурсы рисунков «Мое будущее», «Кем я хочу быть», «Профессии моих родителей». Беседы «Что такое профессия?», «Мир профессий».

Классные руководители учат детей осваивать навыки труда на уроках технологии при проведении работ на пришкольном участке, приобщают ребят к уборке территории.

- первая ступень основной школы (5 – 7 кл.) – развитие интересов и способностей, связанных с выбором профессии.

На классных часах с ребятами проводятся беседы, диспуты, дискуссии, анкетирования., встречи с интересными людьми.

Групповые формы работы повышают интерес к выбору профессии, дают возможность лучше понять основания этого выбора, расширить и уточнить его.

На уроках технологии дети обрабатывают клумбы, высаживают и ухаживают за растениями.

С удовольствием ребята играют в деловые игры: «Моя будущая профессия»», «Новый город», «Открытие фирмы» и др, т.к игры позволяют в значительной мере усилить процесс профессионального консультирования и обучения детей выбору профессии.

- вторая ступень основной школы (8 – 9 кл.) – формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей.

На данных этапах также проводится диагностика личностных качеств учащихся, анализируются полученные результаты, профессиональной направленности. На основании этих данных в 8-9 классах разрабатывают мероприятия по профориентационной работе. С детьми этих классов проводятся всевозможные тренинги, анкетирования, ролевые игры: «Для чего я учусь?», «Остров», «Угадай профессию» и т.д. разрабатываются памятки по правильному выбору профессиональной деятельности.

старшие классы (10 – 11 кл.) – формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, определение профессиональных планов и намерений учащихся, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов.

Проводятся с учащимися круглые столы, диспуты «Правильность выбора профессии», деловые игры, ролевые игры: «Я в мире профессий», «На пороге взрослой жизни», а также диагностическая и консультативная работа и т.д.

Традицией стали встречи с бывшими выпускниками школы, которые делятся с ребятами своими профессиональными достижениями, пропагандируя необходимость выбора востребованных профессий. Организовываются встречи с работниками предприятий села.

 

Чтобы подросток сделал правильный выбор, недостаточно его продиагностировать и рассказать о той или иной профессии. Он должен быть убежден в том, что это для него лучший выбор из всех возможных, соответствующий его возможностям, способностям и стремлениям.

     

     


Текст