Отчет о проведенной работе по оказанию помощи обучающимся в выборе дальнейшей траектории образования (профориентационная работа).
Цель, задачи предпрофильной подготовки
Цель: проведение системной подготовительной предпрофильной и предпрофессиональной работы для обеспечения предварительного самоопределения обучающихся.
Задачи:
• оказать обучающимся помощь в осмыслении и оценке их
образовательных интересов и возможностей;
• обеспечить обучающихся информацией о возможных путях
продолжения образования;
• обеспечить информационное, научно-методическое и психолого-
педагогическое сопровождение работы по предпрофильной подготовке и предпрофессиональному самоопределению обучающихся;
• развитие познавательных интересов, обеспечивающих
успешность в будущей профессиональной деятельности;
• формирование способности принимать адекватное решение о
выборе будущей профессии.
В целом всю работу мы осуществляем совместно: классные руководители, зам по ВР, администрация школы и психолог школы. В своей работе используем:
Формы и методы работы:
• анкетирование обучающихся и их родителей;
• анализ образовательного рейтинга обучающихся;
• «Ярмарка профессий».
Классные руководители и учителя предметники используют различные педагогические технологии, методы стимулирования и мотивации обучающихся, разнообразные формы проведения занятий:
• подготовка и защита проектов, рефератов;
• проведение практических занятий, исследований, экспериментов;
• игровое моделирование;
• деловые и ролевые игры;
• подготовка презентаций,
В рамках профориентационной работы осуществляется психологическое сопровождение обучающихся 9 -11 классов с целью формирования способности делать осознанный выбор дальнейшего обучения. В этом направлении проводятся следующие мероприятия:
1) анкетирование обучающихся с целью изучения образовательного запроса обучающихся с учетом мнения их родителей; изучения целей, мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей;
2) психологическая диагностика, целью которой было:
• изучить и проанализировать личностно-психологические особенности, склонности и интересы детей;
• соотнести их желания со способностями, интересами и возможностями;
3) индивидуальные консультации.
В 2023-2024 учебном году в школе сформированы один 11-й класс– 7 обучающихся и два 9-х класса с русским и казахским языком обучения общей численностью – 18 обучающихся.
Для отслеживания результатов обучения, выявления проблем, планирование индивидуальной работы с учащимися, дальнейшая работа будет проводиться в течении всего года.
Психологом школы в этом направлении проведены:
- классные часы в 9Б (7.09.23), 9 «а» (24.11.23) «В поисках будущей
профессии»;
- классный час «Как стать успешным?» 7 «а» (24.11.23);
- классный час «На пороге взросления» 9 «б» (1.12.23)
- тренинговое занятие «Дорога в завтра» 11 класс (24.11.23);
- тренинговое занятие «Что такое успех?» 9 -е классы (20.12.23)
- беседа с учащимися 9-х классов «Типы личности и их
профессиональные предпочтения» (21.09.23);
- Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда 9-е классы
(21.09.23);
- Методика направленности интересов Е.А.Климова 9 –е
Классы; (1.12.23);
- анкетирование «Мои профессиональные намерения» 9-е классы
(20.12.23).