«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Есебі. Оқушыларға білім берудің одан арғы траекториясын таңдауда көмек көрсету, бойынша жүргізілген жұмыс туралы


Отчет о проведенной работе по оказанию помощи обучающимся в выборе дальнейшей траектории образования (профориентационная работа).
Цель, задачи предпрофильной подготовки
Цель: проведение системной подготовительной предпрофильной и предпрофессиональной работы для обеспечения предварительного самоопределения обучающихся.
Задачи:
• оказать обучающимся помощь в осмыслении и оценке их   
  образовательных интересов и возможностей;
• обеспечить обучающихся информацией о возможных путях  
   продолжения образования;
• обеспечить информационное, научно-методическое и психолого-
  педагогическое сопровождение работы по предпрофильной    подготовке и предпрофессиональному самоопределению обучающихся;
• развитие познавательных интересов, обеспечивающих  
успешность в будущей профессиональной деятельности;
• формирование способности принимать адекватное решение о  
   выборе будущей профессии.
В целом всю работу мы осуществляем совместно: классные руководители, зам по ВР, администрация школы и психолог школы. В своей работе используем:
Формы и методы работы:
• анкетирование обучающихся и их родителей;
• анализ образовательного рейтинга обучающихся;
• «Ярмарка профессий».
Классные руководители и учителя предметники используют различные педагогические технологии, методы стимулирования и мотивации обучающихся, разнообразные формы проведения занятий:
• подготовка и защита проектов, рефератов;
• проведение практических занятий, исследований, экспериментов;
• игровое моделирование;
• деловые и ролевые игры;
• подготовка презентаций,
В рамках профориентационной работы осуществляется  психологическое сопровождение обучающихся 9 -11 классов с целью формирования способности делать осознанный выбор дальнейшего обучения. В этом направлении проводятся следующие мероприятия:
1) анкетирование обучающихся с целью изучения образовательного запроса обучающихся с учетом мнения их родителей; изучения целей, мотивов предстоящего выбора, интересов и склонностей;
2) психологическая диагностика, целью которой было:
• изучить и проанализировать личностно-психологические особенности, склонности и интересы детей;
• соотнести их желания со способностями, интересами и возможностями;
3) индивидуальные консультации.
В 2023-2024 учебном году в школе сформированы один 11-й класс– 7 обучающихся и два 9-х класса с русским и казахским языком обучения общей численностью –  18 обучающихся. 
Для отслеживания результатов обучения, выявления проблем, планирование индивидуальной работы с учащимися, дальнейшая работа будет проводиться  в течении всего года.
Психологом школы в этом направлении проведены: 
- классные часы в 9Б (7.09.23), 9 «а» (24.11.23)  «В поисках будущей 
профессии»;
- классный час «Как стать успешным?» 7 «а» (24.11.23);
- классный час «На пороге взросления» 9 «б» (1.12.23)
- тренинговое занятие «Дорога в завтра» 11 класс (24.11.23);
- тренинговое занятие «Что такое успех?» 9 -е классы (20.12.23)
- беседа с учащимися 9-х классов «Типы личности и их 
профессиональные предпочтения» (21.09.23);
-  Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда 9-е классы 
(21.09.23);
- Методика направленности интересов Е.А.Климова 9 –е    
Классы;   (1.12.23);
- анкетирование «Мои профессиональные намерения» 9-е классы   
(20.12.23).

Жаңартылған күні: 25.07.2024 10:21
Құрылған күні: 31.07.2024 17:40

Текст