Информация о профориентационной работе в
Новочеркасской средней школы 2019-2020 уч.год
В связи с изменениями, происходящими в нашем обществе, проблема выбора профессии становится особо актуальной. О множестве новых профессий школьники имеют мало информации, да и традиционные профессии претерпевают существенные изменения.
Всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи.
В связи с вышеизложенным, задачами профориентационной работы в школе являются:
Оказание помощи школьникам в решении профессионального самоопределения;
Содействие формированию самостоятельного и осознанного выбора профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив.
Основными направлениями работы являются:
Информирование учащихся о профессиях, путях их получения, возможностях трудоустройства, пропаганда востребованных на рынке труда профессий, в приоритете (технические, сельскохозяйственные профессии);
Изучение с привлечением специалистов и с использованием современных методов и средств диагностики профессионально важных качеств школьников;
Коллективные и индивидуальные, с участием педагога-психолога, консультации учащихся по вопросам выбора профессии;
Организация экскурсий на предприятия
Организация встреч с представителями учебных заведений;
Организация совместных мероприятий с вузами и колледжами;
Посещения дней открытых дверей учебных заведений;
Работа с родителями включает в себя выступления представителей вузов/колледжей, педагога-психолога, классных руководителей.
Мероприятия проводятся строго по плану и планированию профориентационной работы на 2019-2020 учебный год!
Работа с педагогическими кадрами
В рамках работы МО классных руководителей состоялось обсуждение и корректировка планов с точки зрения вопросов профориентации, определены темы классных часов и открытых мероприятий.
Педагоги определили главные направления профориентационной работы, главные мероприятия, а также получили рекомендации по планированию профориентационной работе с обучающимися разных возрастных групп.
Анализировалось состояние проведения профориентационной работы в школе.
Педагогами было проведено индивидуальное консультирование воспитанников по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.
Были проведены групповые профориентационные занятия, классные часы с учащимися, преимущественно в форме тренингов. На занятиях проводилось анкетирование, в классах обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор каждого учащегося.
Сформированы представления о направлениях и видах профессиональной деятельности, оказана помощь в личностном самоопределении и самоактуализации.
Работа с учащимися
При работе с учащимися были учтены возрастные особенности, индивидуальные особенности развития личности, интересы и склонности в выборе профессии. Поэтому для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы работы по профориентации.
Обновление уголка по профориентации в школе происходит постоянно, библиотекарем школы оформлена книжная выставка «Сто дорог –одна твоя»
Пресс – сектор регулярно пополняет информационный стенд новой и полезной информацией для учащихся ( «Выбираю профессию», «Куда пойти учиться») с помощью оформленных стендов учащиеся узнали больше информации о профессиях, которые востребованы в Акмолинской области и ознакомились со списком ВУЗов и колледжей Казахстана, в которых можно получить данную профессию.
С учащимися старших классов психологом были проведены мониторинговые исследования, индивидуальные консультирования, тестирования, анкетирования и подготовлен анализ планового мониторинга с учащимися 9 и 11 классов по проблеме самоопределения.
« Уровень психологической готовности к выбору профессии», который показал смещение акцентов в выборе профессии (в рейтинг востребованных попали технические инженерные специальности).
Систематически проводится мониторинг дальнейшего обучения выпускников 9 и 11 классов. Проводятся тренинговые занятия с учащимися среднего и старшего звена «Хочу, могу, надо в моей жизни», «Кем хочу быть?». Атлас современных профессий», « Погружение в мир профессий» и др.
Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста, что показывают их ответы в анкете. Эти данные доказывают высокий уровень мотивации воспитанников школ на участие в занятиях по профориентации.
С целью знакомства с профессиями и организацией труда для учащихся младшего и среднего звена были организованы экскурсии в на предприятия села Новочеркасское: колбасный цех, пекарня КТ « Федоренко и К», мебельный цех. А для учащихся старших классов были организованы встречи с представителями разных профессий: с ветеранами труда «Человек славен трудом», с выпускниками « Твой выбор выпускник», с механизаторами «Хвала рукам, что пахнут хлебом», с представителями службы пожарной части №19 Астраханского района.
В рамках профориентационных мероприятий состоялось 5 встреч с представителями учебных заведений .