Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»
«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Мы в соц.сетях

   

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Права и обязонности ребенка

Классный час Время: 29.10.2020 г. Учитель: Мусина К. Е.

Тема урока « " Права и обязанности ребенка»

Общая цель урока:

Дать представление о праве.Повышение знаний о правах ребенка в Республике Казахстан, призыв к воздержанию от правонарушений.

Приемы: объяснение, беседа,вопрос-ответ, игры. Иллюстрации: иллюстрации, притчи.

Работа с общим классом.

Атмосфера сотрудничества. Учащиеся выстраивают круг и желают удачи.

Добрый день друг,

Пусть будет добрый день!

Урок сегодня,

Добрее к успеху!

Пробуждение интереса

«Давайте все вместе!"игра.(на поставленные вопросы все учащиеся отвечают хором)

1. Наше государство-РК.

2. Государственный язык-казахский язык.

3. Наши государственные символы-гимн, флаг, герб.

4. Столица-Нурсултан.

5. Кто управляет РК? – Президент.

6. Кто Президент РК? - Касым-Жомарт Токаев.

Работа с новым материалом

Вводная беседа.

Казахстан-одно из самых богатых,красивых,многонациональных,крупных государств. Главное богатство нашего государства-это его народ.Главное богатство общества-человек. Жизнь,здоровье человека после его рождения,покой охраняет  закон нашего государства.Наш закон был принят 30 августа 1995 года. Кроме Конституции, 20 ноября 1989 года была принята «Конвенция о правах ребенка», которая была подписана главой государства в декабре 1995 года. Конвенция-это всемирный документ.Это побуждает принять меры к решению проблем прав детей.Основные права и обязанности ребенка в нашей стране;ребенок и семья;воспитание детей и др. Каждый человек должен знать законы, защищающие его права и свободы.Сила закона-в его честности и справедливости.Человек не должен нарушать права других,посягать на их жизнь,здоровье,честь.

- Дети, правонарушение, само по себе является преступлением.

- Какой ребенок нарушает дисциплину?

- А какого ребенка вы бы назвали недисциплинированным ребенком?

(Слушаются ответы учащихся)

- Очень хорошо, правильно.Следует избегать вредных привычек .

Признание смысла

Я обязан:

на образование
на поддержание порядка
На уважение государственных символов
уважать старших;
сохранить чистоту родного языка;
всегда ходить чисто, аккуратно;
не курить, не пить спиртные напитки

- охрана природы

Ты прав или нет?

В читальном зале беседуешь с другом, потому что считаешь, что имею право на свободу слова .

Мое право: право на свободу слова

Моя задача: уважать сотрудников библиотеки, не мешать читателям.

- Очень хорошо. Опять же, какие мы имеем право?

1. Ребенок регистрируется и имеет право на имя и гражданство по рождению.

2. Ребенок имеет право на охрану здоровья, лечение.

3.Каждый ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии.Ребенок имеет право заниматься тем видом спорта, который он хочет.

4. Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

5. Ребенок имеет право на образование. Родитель вправе выбрать вид образования для своих детей.

6.Имеет право на совместное проживание с родителями.

7. Посещать детский сад.

8. Имеет право отдыхать, играть свободно.

9.Имеет право говорить на своем языке.

Выход из ситуации: поскольку у Аскара не было человека, который бы ухаживал за своим младшим братом в доме, его мать не пускала на занятия. Какое право было нарушено Аскаром, - Как вы думаете ? (слушание ответов детей)

Обратная связь

В конце классного часа учащиеся посмотрели на картинку на доске «Каждый ребенок имеет право " и рассказали о своих правах.

 


Текст