Задания требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки.
И от того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешный результат, и сохранение здоровья.
1.День должен начинаться с утренней гимнастики. Физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима.
2. За решение заданий лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая.
После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям.
3. Лучше начинать заниматься в 8.30 и делать перерывы для отдыха
на 10—15 минут каждый час.
Отдых должен быть активным:
встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому.
4. Некоторые люди считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий.
Но это не так.
Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины.
Во время занятий не рекомендуется прерываться для просмотра видеофильмов и телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.
5. Сон не менее 9 часов. Некоторые учащиеся часто недосыпают, занимаются вечером и даже ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе.
Этого делать ни в коем случае нельзя.
Ночные занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию.
После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая.
6.Если получил оценку ниже ожидаемой – не расстраивайся, следующий раз сделаешь лучше.
Учти сделанные ошибки, чтобы избежать их в будущем.
7.Из-за оценки не спорь, не в интересах учителя занижать оценку.
Пойми, что УЧИТЕЛЯ - НЕ ВРАГИ, в задачу которых входит мучить тебя, а ДРУЗЬЯ, готовые всегда прийти тебе на помощь в трудной ситуации!
Небольшой финальный совет:
Никогда не сравнивайте себя ни с кем, будь то друзья, братья или сестры. Это не правильно, потому что вы – это вы, со своими собственными сильными и слабыми сторонами, навыками и чертами характера.
Может быть вы иногда и расстраиваете своих родителей, но, как правило, родители бывают довольны, если видят, что вы сделали все, что было в ваших силах. Не взваливайте на себя непосильную кладь – делайте то, что вы можете!
Всем успехов в учебе!
Ни пуха ни пера!