Список организаций
Среда – день методической помощи.
В КГУ «ООШ села Новочеркасское» каждую среду тренером школы Казбековой Г.Ж. проводится «День методической помощи коллегам». В связи с этим был организован обучающий семинар «Основные принципы составления краткосрочного планирования» . На семинаре были рассмотрены следующие темы:
1. Пять самых важных принципов составления KСП.
2. Уровни мыслительных навыков.
3. Инструменты анализа знаний.
4. Эффективные способы совмещения видов обратной связи (докладчики Мусина К.Е., Рамазанова А.Е.)
По первому вопросу присутствующие ознакомились с презентацией «Соблюдение пять основных принципов КСП», где были определены следующие критерии урока:
1. Цели обучения
2. Дифференциация
3. Оценивание
4. Применение ИКТ
5. Рефлексия (учащихся)
По второму вопросу «Уровни мыслительных навыков» был рассмотрен 3-й этап урока. При разработке заданий необходимо скорректировать критерии оценки по уровням мыслительных способностей, чтобы обеспечить дифференциацию (разноуровневых) заданий. Почему важны уровни мыслительных навыков? Уровни мыслительных навыков – иерархическая система целей обучения, каждый уровень которой направлен на формирование определенных навыков мышления, ориентирован на конкретные цели обучения.. Сопоставление навыков оказалось важным аспектом оценивания по критериям. Уровни мыслительных навыков в системе оценивания рассматриваются в рамках трех групп:
• знание и понимание
• применение
• навыки высокого порядка (анализ, синтез и оценка)
Приступив к планированию уроков по развитию разных типов интеллекта необходимо учитывать правильное сопоставление критериев оценки с улучшением производительности согласно таксономии Б. Блума, урок не должен сводиться только к двум уровням «Знание» или «Понимание», необходимо задействовать все уровни познания. Одним из основных инструментов критериального оценивания является технология выстраивания обратной связи, в основе которого лежит использование чек-листа с рядом требований, например:
• Задания должны соответствовать цели, уровню развития;
• Задание должно соответствовать возрастным особенностям учащихся;
• Задания должны быть разноуровневые, чтобы учащиеся смогли оценить свои индивидуальные навыки, применить настойчивость в принятии решения и способов поиска информации.
• Задания должны быть разнообразными и реалистичными, чтобы мотивировать учащихся к познавательной деятельности.
В ходе семинара присутствующие ознакомились с различными стратегиями по организации заданий для обратной связи, например: «Две наклейки», «Я и мой сосед»; обсуждена информация о «Взаимной оценке» и «Самооценке».
Аналитика в образовании: Обучающий семинар для учителей
1. Описательный анализ
2. Диагностическая аналитика
3. Предиктивная аналитика
4. Предписывающая аналитика




I тур Олимпиады IQanat