«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сценарий мероприятия по профориентации "Человек и профессия"

01.02.2017

 

Сценарий мероприятия «Человек и профессия»

  Задачи:

  -выявление склонностей учащихся к различным видам человеческой деятельности;

  -знакомство учащихся с миром профессий;

   -помощь выпускникам в профессиональном самоопределении;

  развитие организаторских, исполнительских и управленческих умений школьников,

развитие их навыков коммуникативного общения.

  Подготовка

  Проведение опроса учащихся на тему «Мир профессий».

  Изучение профессиональных предпочтений учащихся через анкетирование (совместно с психологом).

    Создание профессионально ориентированных групп учащихся (по результатам диагностики) для подготовки ими презентаций типов профессий.

  Приглашение гостей— представление различных типов профессий или запись небольших интервью с ними .

  Ход мероприятия

1-й ведущий. Добрый день, уважаемые зрители! Мы рады видеть вас на нашей встрече «Человек и профессия»

  2 ведущий Здравствуйтете, кто весел сегодня,

 Здравствуйте те, кто грустит

 1.ведущий. Здравствуйте те, кто общается с радостью Здравствуйте те, кто молчит.

2.ведущий

 Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело — перешагивает через порог дома, школы,

класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Вы когда-то перешагнули через порог школы, и пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете через порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни — выбор профессии.

 1-й ведущий. Об этом и многом другом пойдет сегодня речь  

  2-й ведущий. Традиционно  в выпускных классах проводится тестирование.

  Результаты проведенного опроса оказались очень интересными, они удивили и озадачили.

Выступление психолога.

  1-й ведущий. Мир профессий разнообразен. И здесь каждый должен сам быть разведчиком.

Сегодня у нас в гостях представители пяти классов профессий: «Человек-природа», «Человек- техника», «Человек-знак», «Человек - художественный образ», «Человек - человек». Познакомившись с ними, мы узнаем, какие профессии относятся к этим классам и какими качествами должен обладать человек, выбравший ту или иную профессию.

  Класс«Человек — человек». Для этого типа профессий главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общности.

  Профессии «Человек - человек» - самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания. Это такие профессии, как учитель, врач, юрист, нотариус, адвокат, менеджер, администратор, диспетчер, агент, продавец, официант, парикмахер.

   Доброжелательность, сочувствие, сопереживание,

интерес, к людям должны сочетаться у специалистов этой сферы с высокой эмоциональной устойчивостью, выдержкой, самоконтролем, умение6м владеть собственными чувствами.

  2-й ведущий.Сегодня у нас в гостях представитель этой группы профессий (учитель).

  Выступление учителя Гончаровой Л.В. Почему вы выбрали профессию учителя?

Я знаю, что свою специальность «учитель математики» Вы выбрали случайно, за компанию. Не жалеете ли Вы об этом?

Дети задают вопросы

  2-й ведущий. Огромное спасибо за участие в нашей встрече.

 А мы продолжаем знакомство с профессиями.  Следующая группа профессий «Человек —художественный образ». Основу

их профессиональной деятельности связывают с литературно – художественной деятельностью, актерской деятельностью, музыкой.

Профессии, которые могут подойти человеку с этим типом направленности: художник, архитектор, дизайнер, искусствовед, писатель, журналист, ювелир, модельер,рестовратор, музыкант, актер….

Выступление музыканта.

Нейля Сагындыковну

Почему Вы связали свою жизнь с музыкой?

Вопросы детей

1-й ведущий.  Следующий гость представитель группы профессий « «Человек - знаковая система»,

Большинство профессий этого типа связанна с переработкой информации: цыфры, формулы, таблицы, чертежи, схемы, карты, тексты на родных и иностранных языках.

Профессии, которые могут подойти: инженер- программист, инженер –строитель, экономист, бухгалтер, геодезист, конструктор, переводчик, корректор, делопроизводитель…

И мы представляем Вам представителя данного типа профессии

Татьяну Ивановну

Кто или что подтолкнуло Вас к выбору этой профессии?

Дети задают вопросы…

  1-ведущий. Благодарим за участие. (ЗвучитМузыка).

2-ведущий.А у нас  в гостях представитель профессии типа «Человек — природа». ФИО

 Сфера профессиональной деятельности для  представителей типа «Человек - природа» связана с природой, растительными и животными организмами. Профессии которые могут подойти человеку с этим типом направленности: лесовод, коневод, пчеловод,овощевод, животновод, огранном, зоотехник….

Вопрос.Расскажите, как Вы пришли к своей профессии.

Дети задают вопросы:

2-ведущий. Спасибо за интересную  информацию.Надеемся, что у наших зрителей остается все меньше сомнений в том, какую профессию они выберут. Об этом мы узнаем позже, а сейчас  последняя группа профессий. Это группа «Человек – техника» и на встречу к нам пришел известный в селе человек Каа Александр, - механизатор, который недавно был награжден грамотой акима области за свой многолетний добросовестный труд Большинство профессий  группы «Человек - техника»относятся к техническим профессиям. Работа на станках, управление транспортом,ремонт и создание технических устройств. Профессии, которые могут подойти человеку с этим типом направленности: Наладчик, механик, монтажник, водитель,электромеханик, сварщик, машиностроитель… Скажите, пожалуйста, долго ли вы думали какую профессию выбрать?

Вопросы детей.

Выступление учащихся.

1-й ведущий.  Наша встреча подходит к концу. Что бы вы пожелали нашим ребятам? Веедущий.В заключении нашего разговора хочется обратить ваше внимание на замечательные слова: Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным.

Ведущй Вдумайтесь в них, только человек, ставящий перед собой цель сможет многого достичь в своей жизни. Все начинается с небольшого поступка, с одного слова или дела. «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу». Так гласит пословица. И многим надо задуматься над ними. В добрый путь, ребята!

  Вопросы гостям:

1Как вы готовились к выбранной профессии?

  2 Одобрили  родители ваш выбор?

3.Если бы Ваш сын (дочь) решил повторить Ваш выбор, как бы Вы к этому отнеслись

  4.Каково Ваше самое большое достижение с момента окончания школы?
5. Какие встречаются трудности, напряженные ситуации в работе?
6. О какой профессии для себя Вы мечтали, учась в школе?
7.  Какие  качества личности особенно необходимы в Вашей

профессии? (уравновешенность, терпеливость, воспитанность, самообладание,

настойчивость, решительность).

  8.Какими деловыми качествами должен обладать представитель Вашей профессии?(инициативность, самостоятельность, принципиальность, любознательность,дисциплинированность, организованность).

9.Имеет ли значение в Вашей работе ловкость рук, подвижность, координация движений, физическая сила, быстрота реакций?

10.Как профессия влияет на Вас? (на характер, на развитие способностей, на формирование общего культурного уровня).

  11.Какие из учебных предметов в школьные годы Вам больше всего нравились? Какие меньше? Что, по Вашему мнению, было причиной того и другого?

12.Какой путь получения профессии (специальности) Вы прошли?

  13.Что знали об этой профессии до начала подготовки и какой опыт имели?

14.Какие качества человека, по вашему мнению, мешают в любой работе?

  15.Что представляет собой Ваш рабочий день? Опишите его.

  16.В каких условиях Вам приходится работать?

17.Какие преимущества имеет Ваша профессия (специальность)?

18.Какие недостатки имеет Ваша профессия (специальность)?

   19. Что может ожидать Вашу профессию в будущем?

 20.Какое влияние оказали родители, друзья и знакомые на Ваш выбор профессии (специальности)

  21.Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность все начать сначала?

Просмотров: 407


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст