Работа с одарёнными детьми признана одним из приоритетных направлений в образовании на государственном уровне.
Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в нашей школе строится следующим образом:
1. Выявление одарённых и талантливых детей: анализ особых успехов и достижений ученика. Создание банка данных по талантливым и одарённым детям. Диагностика потенциальных возможностей детей. Психолого – педагогическое сопровождение детей.
2. Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности: включение в учебный план школы факультативных, элективных курсов. Организация исследовательской деятельности. Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, КИО. Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Деятельность научного общества школьников.
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников: тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности. Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.
4. Поощрение одарённых детей: публикации в СМИ, Благодарственные письма директора школы, благодарности с занесением в личную карту ученика.
5. Работа с родителями одарённых детей: совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя. Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на торжественном приёме директора и в рамках праздника окончания учебного года и окончания школы – выпускной вечер).
6. Работа с педагогическим коллективом: обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания на уроке и во внеурочное время». Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию. Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.
Мы сделали стратегически важный вывод - выявление одарённых детей должно осуществляться на всех ступенях обучения.
В школе стали традиционными фестивали, конкурсы, олимпиады и различные соревнования, позволяющие ребёнку проявить свои способности , участие в дистанционных олимпиадах.
Вся информация о наших достижениях размещается на сайте школы, ведь информационная открытость - одно из необходимых условий для прогрессивного развития.
Наши учащиеся из года в год принимают участие в самых разнообразных и очень интересных международных, республиканских дистанционных мероприятиях для школьников, которые предоставляют им уникальную возможность проявить себя в самых различных областях знаний, умений и навыков. Принимая участие во этих конкурсах и олимпиадах, они получают шанс заявить о себе, как о талантливой, образованной и всесторонне развитой личности. Как здорово, когда есть возможность принять участие в состязании, в котором твоими соперниками будут сверстники со всей страны. Задача таких мероприятий - пробудить интерес к предмету, к познанию, к творчеству, а девиз - КАЖДЫЙ МОЖЕТ СТАТЬ УСПЕШНЫМ!
Вот и в этот раз победителями республиканской дистанционной олимпиады по межпредметной олимпиаде стали:
Алибаева Жамиля- награждена дипломом 1 степени
Байжуманова Амина- награждена дипломом 1 степени
Бойко Валентин- награжден дипломом 1 степени
Карпин Денис- награжден дипломом 1 степени
Распопова Ульяна- награждена дипломом 2 степени
Куразова Алия- награждена дипломом 2 степени
Загаевская Маргарита-награждена дипломом 2 степени
Мадуахасова Арина- награждена дипломом 2 степени
Сагадатова Дильназ- награждена дипломом 3 степени
Баймукан Гульзира- награждена дипломом 3 степени