«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок по математике 3 класс.Тема урока: Проверка умножением.

10.02.2017

Тема урока: Прием деления 58:2, 580:2, 580:20. Проверка умножением.

Цель: формировать умение выполнять внетабличные приемы умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Предметные результаты: учащиеся умеют устанавливать алгоритм приема деления вида: 58 : 2, 580 : 2, 580 : 20.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

(Чистописание)

580 400 180

2. Актуализация знаний

В целях совершенствования вычислительных навыков можно организовать игру «Математическое домино». Учащим¬ся раздают по одной карточке, на которой слева записан ответ, а справа - другой пример. Дети читают первое выражение, тот, у кого карточка с ответом, называет ответ и читает следующее выражение, и т. д. Для детей нужно приготовить следующие карточки:

Начинает игру тот ученик, у которого карточка с примером: 16 : 2.

Проверка домашнего задания

Также включить устное упражнение №7.

Логическое задание №8 выполняется устно.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму, влево-вправо разведу

И, как птица, полечу, головою поверчу,

А потом присяду, встану и нисколько не устану.

Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу. Все на свете я могу!

3. Введение новых знаний.

Рассмотрение новых случаев деления двузначного числа на однозначное может быть выполнено учащимися самостоятель¬но по учебнику

№1 Объясни приём вычисления первого столбика. Как ре¬шить примеры второго столбика, используя эти знания?

(40 + 18): 2 = 40 : 2 + 18 : 2 = 58 : 2 =

(80 + 16): 4 = 80: 4 + 16 : 4= 96:4 =

(400 + 180): 2 = 400 : 2 + 180 : 2 =580 : 2 =

(400 + 180): 20 = 400 : 20 + 180 : 20 =580 : 20 =

(800 + 160): 4 = 800 : 4 + 160 : 4 =960 : 4 =

(800 + 160): 40 = 800 : 40 + 160 : 40 =960 : 40 =

Чтобы разделить двузначное или трёхзначное чис¬ло на однозначное, можно записать его в виде суммы «удобных» слагаемых. Затем применить правило де-ления суммы на число.

После того как дети разберутся в способе решения, полезно 2-3 примера решить у доски с подробным объяснением (упражнение №2), а остальные дать для самостоятельной работы.

4. Повторение пройденного материала. Решение и преобразование задач.

№4

а) В 3 магазина отправили одинаковое количество овощей. Всего отвезли 300 кг помидоров и 150 кг огурцов. Сколько килограммов овощей получил каждый магазин?

б) Развезли поровну 400 кг карамели и 240 кг шоколадных конфет в 4 столовые. Сколько килограммов конфет получила каждая столовая? (300 + 150) : 3 = 150 (кг)

Ответ: 150 кг овощей получил каждый магазин

(400 + 240) : 4 = 160 (кг)

Ответ: 160 кг конфет получила каждая столовая

№5 а) Для ремонта купили 18 рулонов обоев по 9 м в каждом и 8 рулонов по 11 м в каждом. Сколько всего метров обоев купили?

б) Длина комнаты 5 м, ширина — 3 м. Длина кухни 3 м, ши¬рина -2 м. Сколько квадратных метров линолеума нужно купить, чтобы покрыть полы в двух этих комнатах?

162 88

9 • 18 + 11 • 8 = 250 (м)

5 • 3 + 3 • 2 = 21 (м²)

5. Самостоятельная работа.

Для самостоятельной работы с последующей проверкой можно предложить упражнения №5 и №6 (1-й вариант - 1-ю строчку, 2-й вариант - 2-ю строчку).

Проверка – фронтально.

6. Повторение

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

Домашнее задание. № 3

Просмотров: 770


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст