План урока самопознания
Школа: Новочеркасская средняя школа
Дата: 03. 02. 2017 год
Тема: «Учимся прощать» № 19
Ценность – праведное поведение
Качества - не ссориться, не нарушать обещания, справедливость, великодушие
Педагог - Хохлунова Наталья Николаевна
Класс - 2 «Б»
Количество учащихся - 11 человек
Цель: расширить представление учащихся о понятии учимся прощать через общечеловеческую ценность – праведное поведение.
Задачи:1.Дать представление о том, что значит прощать, не ссориться.
2.Развивать способность умения прощать и не нарушать обещания.
3.Воспитывать великодушие, справедливость в общении с другими людьми.
Ресурсы:
(интерактивная доска, музыкальное оформление, учебник самопознания)
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой.
2.Минутка тишины: Концентрация на свет.
(музыка "Хрустальная грусть")
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
3. Проверка опережающего домашнего задания. (прочтение рассказа Е.Пермяка "Самое страшное" с.47-48)
Вопросы для обсуждения:
-Какие ощущения вызвал у вас рассказ?
-Как Вова вёл себя с окружающими людьми и животными?
-Почему Вова остался один-одинёшенек?
-Простили бы вы Вову, если бы он был рядом с вами?
Сообщение темы урока, целей:
-Сегодня мы начали разговор о том, почему важно уметь прощать другого человека. Тема урока - "Учимся прощать".
Наш разговор хочется начать с народной мудрости:
Анализ хода урока
4.Позитивное высказывание (цитата)
"Хотите сохранить друзей – умейте прощать"
Вопросы для обсуждения:
-Как вы понимаете слова сохранить друзей?
-Как вы, понимаете слова умейте прощать?
-Почему важно научиться прощать?
На доске запись
5.Рассказывание истории. (подарок учителя):
- Я хочу рассказать вам притчу .
Жили-были два брата Нор и Тим. Жили очень дружно. Вместе растили детей, ухаживали за пшеницей, помогали людям. Но вот однажды старший Нор нашел в земле горшок с золотыми монетами. С тех пор он очень сильно изменился. Стал злым и жадным. В одно лето случился неурожай. Пришел Тим к старшему Нору попросить еды. Засмеялся Нор и прогнал младшего брата. Вышел Тим из дома и тихонько заплакал.
Настала весна. Пришли в селение разбойники и обокрали Нора. Стало совсем нечего есть. Делать нечего , пошёл старший брат к младшему и попросил у него еды. Тим подошёл к Нору, обнял его и отдал последнюю еду, что была у него в доме. Вышел Нор из дома и громко заплакал…
Вопросы для обсуждения:
-Какие ощущения вызвала у вас притча?
-Как братья жили?
-Почему изменился старший брат?
-Простил ли Тим брата и почему?
-Были ли у вас ситуации, когда вы прощали обиду?
Игра (становимся в круг)
Учитель задает вопросы, а ученики встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно.
■ Кто любит шутки?
■ Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?
■ Кто не любит, когда над ним подшучивают?
■ Кто получал прозвища?
■ Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»?
■ Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?
■ Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?
■ Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?
■ Кто на злобные слова отвечает шуткой?
■ Кто прощал, когда его обижали?
Отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды. В некоторых случаях это происходит случайно, в других — люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль. Как с этим справиться? Как я должен относиться к людям, которые меня обидели, особенно если это произошло умышленно?
6.Творческая деятельность, групповая работа:
«Собери рюкзачок»
-Каждой группе учащихся предлагается подобрать высказывания , записать их на полосках и приклеить на нарисов. Рюкзак. Высказывания о том, как лучше помириться с другом, знакомым используя слова для справок: радоваться примирению, не сердиться и не упрекать, первым подойти и помириться, не обижать друзей, уметь просить прощение, публично признать свою вину, испаользовать слова «Я простил тебя», Демонстрация своих работ и рассказывание по желанию.
7.Домашнее задание:
- Прочитайте рассказ на стр. 46 "Сказка о пёсике по имени Тобик" , М. А. Панфилова.
8.Групповое пение:
муз. Савельев Б. / сл. Пляцковский М.,
из м/ф "День рождения кота Леопольда"
Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Ведь уметь прощать – это хорошо.
А когда наоборот - плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко.
А когда наоборот - трудно!
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Ведь уметь прощать - это хорошо.
А когда наоборот – скучно.
9.Заключительная минута тишины:
Сядьте поудобнее. Тема нашего урока сегодня была «Учимся прощать». Мы развивали в себе способности умения прощать и не обижаться, не нарушать обещания, быть великодушными и справедливыми в общении с другими людьми.
Откройте своё сердце, положите в него эти качества.
Сохраните их в своём сердце и постарайтесь проявлять ко всему окружающему
миру.
Спасибо за урок! Вы молодцы, вы очень добрые!