«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Учимся прощать"

17.02.2017

План урока самопознания

Школа: Новочеркасская средняя школа

Дата: 03. 02. 2017 год

Тема: «Учимся прощать» № 19

Ценность – праведное поведение

Качества - не ссориться, не нарушать обещания, справедливость, великодушие

Педагог - Хохлунова Наталья Николаевна

Класс - 2 «Б»

Количество учащихся - 11 человек

Цель: расширить представление учащихся о понятии учимся прощать через общечеловеческую ценность – праведное поведение.

Задачи:1.Дать представление о том, что значит прощать, не ссориться.

2.Развивать способность умения прощать и не нарушать обещания.

3.Воспитывать великодушие, справедливость в общении с другими людьми.

Ресурсы:

(интерактивная доска, музыкальное оформление, учебник самопознания)

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой.

2.Минутка тишины: Концентрация на свет.

(музыка "Хрустальная грусть")

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

3. Проверка опережающего домашнего задания. (прочтение рассказа Е.Пермяка "Самое страшное" с.47-48)

Вопросы для обсуждения:

-Какие ощущения вызвал у вас рассказ?

-Как Вова вёл себя с окружающими людьми и животными?

-Почему Вова остался один-одинёшенек?

-Простили бы вы Вову, если бы он был рядом с вами?

Сообщение темы урока, целей:

-Сегодня мы начали разговор о том, почему важно уметь прощать другого человека. Тема урока - "Учимся прощать".

Наш разговор хочется начать с народной мудрости:

Анализ хода урока

4.Позитивное высказывание (цитата)

"Хотите сохранить друзей – умейте прощать"

Вопросы для обсуждения:

-Как вы понимаете слова сохранить друзей?

-Как вы, понимаете слова умейте прощать?

-Почему важно научиться прощать?

На доске запись

5.Рассказывание истории. (подарок учителя):

- Я хочу рассказать вам притчу .

Жили-были два брата Нор и Тим. Жили очень дружно. Вместе растили детей, ухаживали за пшеницей, помогали людям. Но вот однажды старший Нор нашел в земле горшок с золотыми монетами. С тех пор он очень сильно изменился. Стал злым и жадным. В одно лето случился неурожай. Пришел Тим к старшему Нору попросить еды. Засмеялся Нор и прогнал младшего брата. Вышел Тим из дома и тихонько заплакал.

Настала весна. Пришли в селение разбойники и обокрали Нора. Стало совсем нечего есть. Делать нечего , пошёл старший брат к младшему и попросил у него еды. Тим подошёл к Нору, обнял его и отдал последнюю еду, что была у него в доме. Вышел Нор из дома и громко заплакал…

Вопросы для обсуждения:

-Какие ощущения вызвала у вас притча?

-Как братья жили?

-Почему изменился старший брат?

-Простил ли Тим брата и почему?

-Были ли у вас ситуации, когда вы прощали обиду?

Игра (становимся в круг)

Учитель задает вопросы, а ученики встают, если отвечают положительно, и садятся, если отвечают отрицательно.

■ Кто любит шутки?

■ Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?

■ Кто не любит, когда над ним подшучивают?

■ Кто получал прозвища?

■ Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»?

■ Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?

■ Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?

■ Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?

■ Кто на злобные слова отвечает шуткой?

■ Кто прощал, когда его обижали?

Отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды. В некоторых случаях это происходит случайно, в других — люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль. Как с этим справиться? Как я должен относиться к людям, которые меня обидели, особенно если это произошло умышленно?

6.Творческая деятельность, групповая работа:

«Собери рюкзачок»

-Каждой группе учащихся предлагается подобрать высказывания , записать их на полосках и приклеить на нарисов. Рюкзак. Высказывания о том, как лучше помириться с другом, знакомым используя слова для справок: радоваться примирению, не сердиться и не упрекать, первым подойти и помириться, не обижать друзей, уметь просить прощение, публично признать свою вину, испаользовать слова «Я простил тебя», Демонстрация своих работ и рассказывание по желанию.

7.Домашнее задание:

- Прочитайте рассказ на стр. 46 "Сказка о пёсике по имени Тобик" , М. А. Панфилова.

8.Групповое пение:

муз. Савельев Б. / сл. Пляцковский М.,

из м/ф "День рождения кота Леопольда"

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал.

Ведь уметь прощать – это хорошо.

А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты - то всегда легко.

А когда наоборот - трудно!

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно.

Ведь уметь прощать - это хорошо.

А когда наоборот – скучно.

9.Заключительная минута тишины:

Сядьте поудобнее. Тема нашего урока сегодня была «Учимся прощать». Мы развивали в себе способности умения прощать и не обижаться, не нарушать обещания, быть великодушными и справедливыми в общении с другими людьми.

Откройте своё сердце, положите в него эти качества.

Сохраните их в своём сердце и постарайтесь проявлять ко всему окружающему

миру.

Спасибо за урок! Вы молодцы, вы очень добрые!

Просмотров: 526


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст