«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок русского языка в 4 "Б" классе на тему: "Закрепление знаний о глаголе"

22.02.2017

Русский язык 4-3-23 Класс: 4- «_Б»

Дата: «14»_февраля 2017_г

Тема урока: Закрепление знаний о глаголе

Цель урока: Анализ диктанта. Провести работу над ошибками.

Задачи: Составление модели глагола

Закрепление алгоритма по проблеме «Как определить спряжение глагола?»

Развитие умений определять спряжение глаголов с опорой на алгоритм

Расширение представления учащихся об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка.

Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

Критерии успеха: ученики знают правила орфограмм и применяют при выполнении работы над ошибками; умеют составлять модель по теме: «Глагол»; могут работать в группе и создавать атмосферу взаимоподдержки и уважения.

Тип урока: урок коррекции знаний.

1. Орг.момент. 1 мин.

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!

Деление на группы. Приём «Чет нечет»

-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Вы скажите мне – кто он?

2. Сообщение темы и цели урока. 1 мин.

 Тема сегодняшнего урока: Что мы знаем о глаголе? Обобщение знаний о глаголе.

 Цель: обобщить и систематизировать знания о глаголе.

Задачи: Составление модели глагола

Развитие умений определять спряжение глаголов с опорой на алгоритм

Расширение представления учащихся об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка.

Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

Критерии успеха: ученики знают самостоятельную часть речи глагол ; умеют составлять модель по теме: «Глагол»; могут работать в группе и создавать атмосферу взаимоподдержки и взаимоуважения.

Оформление тетради. М/ кА чист ет ем …

Прочитайте предложение: За двумя зайцами погон…ся, ни одного не пойма… .

– Что нужно сделать? – Где пропущена буква? Запишите в тетрадь. Объясните смысл пословицы. Какие орфограммы вы встретили? (окончание глаголов 1 и 2 лица ед ч , не с глаголами, заяц – словарное слово )Самопроверка по слайду

3. Актуализация опорных знаний. 3 мин. +2 мин «Мозговой штурм»

Сейчас вы должны вспомнить всё, что вам известно о глаголе. Работаем в группе Участники под номером 2 сделайте заготовки. Вам нужно на этих листочках составить модель глагола. Написать понятие, обязательные характеристики, необязательные характеристики, примеры, антипримеры. Время работы 3 мин

Презентация работ

4. Закрепление знаний и способов деятельности

В этой модели вы записали ТО, что знаете о глаголе. Работаете с партнером по лицу.

На доске записан текст: Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез тихо висит, роса стекает по белым стволам. Хрипло кричит петух в избе лесника. В тишине зарождается рассвет , и озеро дымится белым паром.

Найдите и выпишите на листочек все глаголы. Время работы 1 мин 30 сек. Затем обменяйтесь ответами в виде списка. Обсудите, какие слова вы выписали. Зачитает ответ участник № 4 , стол №3,……….

1. Вставь пропущенные буквы

Зябн…т осинка

Дрож...т на ветру

Стын…т на солнышке

Мёрзн…т в жару.

2. Разбери глаголы по составу слова

Вытекает Пробежала Вертишься

Работаем в группе

Назовите глаголы исключения

К I спряжению относятся глаголы:

брить

стелить

Ко II спряжению относятся глаголы:

Гнать, дышать, держать, зависеть,

Слышать, видеть и обидеть,

А еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть.

Поблагодарите партнера.

Спасибо, ребята! Пройдите на свои места.

5. Применение знаний и способов деятельности

Работаем в группе (ученики по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги)– по часовой стрелке, начинаем с участника под номером 3.

У вас на столах листы, на которых написаны глаголы с пропущенными буквами:

танцу. м - плат . шь- рису . м – отдыха . шь - стел . шь - мечта . шь -

плыв . м - принос . м - дыш . те - по . шь - чист . м – стуч.те -

Вам нужно вставить пропущенную букву в окончание и определить спряжение глагола. 3 мин+1 мин. Отвечают участники столов под номерами 4. Сверьте свои ответы с доской.

6. Составление сингвейна со словом «Глагол»

Поблагодарите друг друга, пройдите на свои места и проверьте свои ответы по ключу.

8. Рефлексия Я довольна, что вы сумели сегодня сделать открытие, а как вы сами оцениваете свою работу?

• Сегодня я узнал…

• Мне хочется похвалить одноклассников за…

• Я понял, что…

• Себя я могу похвалить за…

• Я научился определять правописание тся/ться по…

• На следующих уроках мне надо поработать над..

• Теперь я…

• Эти знания мне пригодятся …

9. Домашнее задание: у 156, с 61.

Просмотров: 643


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст