Русский язык 4-3-23 Класс: 4- «_Б»
Дата: «14»_февраля 2017_г
Тема урока: Закрепление знаний о глаголе
Цель урока: Анализ диктанта. Провести работу над ошибками.
Задачи: Составление модели глагола
Закрепление алгоритма по проблеме «Как определить спряжение глагола?»
Развитие умений определять спряжение глаголов с опорой на алгоритм
Расширение представления учащихся об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка.
Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.
Критерии успеха: ученики знают правила орфограмм и применяют при выполнении работы над ошибками; умеют составлять модель по теме: «Глагол»; могут работать в группе и создавать атмосферу взаимоподдержки и уважения.
Тип урока: урок коррекции знаний.
1. Орг.момент. 1 мин.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
Деление на группы. Приём «Чет нечет»
-Теперь закройте глаза, повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке.
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Вы скажите мне – кто он?
2. Сообщение темы и цели урока. 1 мин.
Тема сегодняшнего урока: Что мы знаем о глаголе? Обобщение знаний о глаголе.
Цель: обобщить и систематизировать знания о глаголе.
Задачи: Составление модели глагола
Развитие умений определять спряжение глаголов с опорой на алгоритм
Расширение представления учащихся об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка.
Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.
Критерии успеха: ученики знают самостоятельную часть речи глагол ; умеют составлять модель по теме: «Глагол»; могут работать в группе и создавать атмосферу взаимоподдержки и взаимоуважения.
Оформление тетради. М/ кА чист ет ем …
Прочитайте предложение: За двумя зайцами погон…ся, ни одного не пойма… .
– Что нужно сделать? – Где пропущена буква? Запишите в тетрадь. Объясните смысл пословицы. Какие орфограммы вы встретили? (окончание глаголов 1 и 2 лица ед ч , не с глаголами, заяц – словарное слово )Самопроверка по слайду
3. Актуализация опорных знаний. 3 мин. +2 мин «Мозговой штурм»
Сейчас вы должны вспомнить всё, что вам известно о глаголе. Работаем в группе Участники под номером 2 сделайте заготовки. Вам нужно на этих листочках составить модель глагола. Написать понятие, обязательные характеристики, необязательные характеристики, примеры, антипримеры. Время работы 3 мин
Презентация работ
4. Закрепление знаний и способов деятельности
В этой модели вы записали ТО, что знаете о глаголе. Работаете с партнером по лицу.
На доске записан текст: Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет. Листва берез тихо висит, роса стекает по белым стволам. Хрипло кричит петух в избе лесника. В тишине зарождается рассвет , и озеро дымится белым паром.
Найдите и выпишите на листочек все глаголы. Время работы 1 мин 30 сек. Затем обменяйтесь ответами в виде списка. Обсудите, какие слова вы выписали. Зачитает ответ участник № 4 , стол №3,……….
1. Вставь пропущенные буквы
Зябн…т осинка
Дрож...т на ветру
Стын…т на солнышке
Мёрзн…т в жару.
2. Разбери глаголы по составу слова
Вытекает Пробежала Вертишься
Работаем в группе
Назовите глаголы исключения
К I спряжению относятся глаголы:
брить
стелить
Ко II спряжению относятся глаголы:
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
А еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть.
Поблагодарите партнера.
Спасибо, ребята! Пройдите на свои места.
5. Применение знаний и способов деятельности
Работаем в группе (ученики по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги)– по часовой стрелке, начинаем с участника под номером 3.
У вас на столах листы, на которых написаны глаголы с пропущенными буквами:
танцу. м - плат . шь- рису . м – отдыха . шь - стел . шь - мечта . шь -
плыв . м - принос . м - дыш . те - по . шь - чист . м – стуч.те -
Вам нужно вставить пропущенную букву в окончание и определить спряжение глагола. 3 мин+1 мин. Отвечают участники столов под номерами 4. Сверьте свои ответы с доской.
6. Составление сингвейна со словом «Глагол»
Поблагодарите друг друга, пройдите на свои места и проверьте свои ответы по ключу.
8. Рефлексия Я довольна, что вы сумели сегодня сделать открытие, а как вы сами оцениваете свою работу?
• Сегодня я узнал…
• Мне хочется похвалить одноклассников за…
• Я понял, что…
• Себя я могу похвалить за…
• Я научился определять правописание тся/ться по…
• На следующих уроках мне надо поработать над..
• Теперь я…
• Эти знания мне пригодятся …
9. Домашнее задание: у 156, с 61.