«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Коучинг: «Размышления у парадного подъезда»

20.05.2017

Тема коучинга «Размышления у парадного подъезда»

Общие цели

Рассмотреть возможности использования рефлексии на уроке как способа интенсификации деятельности учителя; познакомить с видами и способами рефлексии и саморефлексии, научиться по-новому планировать урок.

Результаты обучения Педагоги ЗНАЮТ:

 зачем нужно использовать рефлексию на уроке и во внеурочной деятельности;

 приемы использования рефлексии на разных этапах урока;

 способы грамотного планирования уроков с применением ИКТ

Ключевые идеи Использование приемов рефлексии оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.

Ресурсы Интерактивная доска, презентации 1 и 2, маркеры, листы А3, раздаточный материал (самооценка, оценка работы группы, обратная связь)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Приветствие участников коучинг-сессии;

2. Упражнение «Четыре угла - четыре выбора» Обсуждение:

 Какие участники чаще всего оказывались в одной и той же группе?

 Какие игроки оказались в одной группе редко или вообще ни разу?

 Что интересного каждый из вас узнал о других членах группы?

Цель: Повышение уровня сплоченности участников. Группообразование.

Задания Включить Вводную презентацию «Рефлексия. Зачем она нужна?» Слайд 2

Задание 1

Составление кластера на слово «Рефлексия»

Что вы знаете о рефлексии, как вы понимаете это слово.

Презентация работ – защита кластера

Скажите, как тема нашего коучинга «Рефлексия» связана с тем, чем мы сейчас занимались?

Работа в группе с помощью стратегии «Галерея».

На доске помещаются кластеры и каждая группа представляет свою работу.

Вывод коуча: рефлексия – это анализ своей деятельности, как бы оценка того, что я знаю, умею, могу делать хорошо или плохо, чего я бы хотел добиться.

Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле, — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д.

Иными словами: под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

3.Слушают и настраиваются на работу в группе. Повернувшись улыбаются друг другу и говорят комплимент.

2.Вызов Задание 1. 10 мин.

1. Из предоставленных учителям букв составить слова, которые будут определять тему нашего коучинга (слова «вывод», «итог», «рефлексия»)

2. Задает вопросы:

Какая тема и каковы цели коучинга?

После формулировки:

Какие стратегии рефлексии вы знаете?

3. Знакомит с новыми стратегиями рефлексии.

1.Составляют слова.

2. Определяют тему и цель занятия.

3. Делятся с коллегами теми стратегиями, которые используют на стадии рефлексии урока

4. Знакомятся с новыми видами стратегий.

3.Осмысление. Задание 2

20 мин.

1. Стратегия «Галерея».

Коуч объясняет задание группам, которым необходимо прорекламировать газету, применяя различные стратегии критического мышления.

Слайд 3

Рефлексия в основном необходима при возникновении затруднений, сложных ситуация, когда события идут не так как хотелось бы или не так как было запланировано.

Казалось бы что в этом трудного, но как правило мы не любим этого делать. Когда я задаю подобные вопросы:

«Ну и что вам это дало?» «Чему вас научила эта ситуация?» в аудитории или в коллективе вздохи: «Опять эти неудобные вопросы».

Однако именно через такие неудобные вопросы мы развиваемся и растем.

Слайд 4

Итак как проводить рефлексию?

Что такое дневник? По сути это и есть рефлексия. Мы записываем в дневник все, что произошло за какой- то период времени, анализ, критика и выводы практически всегда этому сопутствуют, в результате мы меняем свое поведение, отношение, и т д. Меняется и ситуация.

Слайд 5

Помогут вопросы: _________________

Главное не перейти на анализ внешних обстоятельств. Они важны, но не в рефлексии. Рефлексия – это обязательно анализ собственной деятельности, а не внешних событий. Как я себя вел? Что лично я делал?

Слайд 6

Таким образом рефлексия должна дать вам примерно следующую схему:

Вопрос для обсуждения: зачем нужна рефлексия?

Вывод коуча:

Один мудрый человек сказал: «Когда в нашей жизни случается грустное событие, беда или просто неприятность, мы спрашиваем у Бога – за что? А нужно спрашивать – для чего? Какой урок я могу из этого извлечь? И тогда картинка мироустройства полностью изменится.

Мы с вами – учителя, а потому рефлексия на сегодняшний момент, это действие, направленное не только и не столько на анализ нашей жизни, наших успехов или поиск причин наших неудач, но и на нашу профессиональную деятельность.

Просмотр презентации 2 «Рефлексия на уроке» - изучение теоретического материала.

Обсуждение основных идей

1. Что же такое рефлексия?

2. Какие виды рефлексии можно использовать на уроке?

 рефлексия эмоционального состояния и настроения;

 рефлексия деятельности на уроке;

 рефлексия содержания учебного материала.

Практическая работа Организация работы в группах

Каждая группа изучает один из вариантов рефлексии для учащихся. И составляет синквейн на слово «Рефлексия».

синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Рефлексия

«Две звезды и одно пожелание» на стикерах.

Просмотров: 508


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст