Каждый психолог в своей практике широко использует занятия с элементами арт-терапии. Арттерапия— это метод коррекции и развития посредством художественного творчества. Она особенно актуальна при работе с детьми, так как является незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.
Арт-терапия является средством свободного самовыражения и самопознания. Она предполагает атмосферу доверия, высокой терпимости и внимания к внутреннему миру человека. Арттерапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людейт положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, помогает сформировать более активную жизненную позицию.
Важно отметить, что арт-терапия и является универсальным методом психотерапевтического и психокоррекционного воздействия на личность ребенка. Именно поэтому во время месячника по профилактике аутодеструктивного
поведения я включила тренинговые занятия с элементами арт –терапии в старшем и среднем звене: «Крап», «Сад моей души», «Я и мои мечты». Такие занятия не оставили детей равнодушными. Они активно участвовали при обсуждении рисунков, практиковались в упражнениях по развитию воображения, удивляли своей фантазией и эрудицией.