Государственные слуги: новые возможности и высокое качество.
В целях формирования антикоррупционной культуры в школьной среде и повышения правовой грамотности учащихся в школах организованы добровольные кольные клубы «Адал Ұрпақ» Основными задачами добровольных школьных клубов «Адал Ұрпақ» являются формирование антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрение инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции,участие в организации мероприятий антикоррупционного характера.В рамках планирования работы школьных клубов на ноябрь месяц 17 ноября в Новочеркасской средней школе была проведена деловая игра « Получение государственной услуги» с присутствием гостей:
начальника отдела образования Астраханского района - Аскарова А, главного специалиста методического кабинета по воспитательной работе -Ибикеновой С.Г
НR-Менеджера -Сатубалдина Д.С, специалиста ЦОНа -Збаравского Е.Ю, координатора детского движения - Верченко О.А, члены добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ» Астраханской средней школы №2.
члены добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ» Есильской СШ,члены добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ» Новочеркасской СШ
Главная цель данного мероприятия –показать, что государство является «сервисной площадкой» для своевременного предоставления всего спектра государственных услуг на самом высоком уровне,ознакомление
учащихся с системой оказания государственных услуг и в электронном виде.Данная тема в последнее время очень часто обсуждается. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. В повседневной жизни каждый взрослый человек, сталкивается с потребностью в получении различного вида
государственных услуг, например: получение паспорта гражданина РК, поучение заграничного паспорта, оформление пенсии, регистрация автомобиля,регистрация по месту жительства.Еще недавно на получение любой госуслиуги у наших родителей уходило много времени,приходилось отпрашиваться с работы, стоять в очередях,
заполнять множество бланков.Это отнимало у них много времени и сил.Теперь же мы с вами живем в прекрасное время – эру современных интернет - технологий,которые позволяют отправить запрос практически в любую организацию и получить от нее ответ через интернет. Игра проводилась на примере работы ЦОНа. Ребята показали, каким должен быть работник, оказывающий государственную услугу: компетентен, вежлив и
ориентирован на нужды услугополучателя и «как не надо»: некомпетентен, груб и неумело работает с услугополучателями и создаёт большую очередь». В результате игры дети стали понимать, что вправе получать весь спектр государственных услуг на самом высоком уровне и что госаппарат содержится налогоплательщиками., поэтому каждый работник страны должен перечислять и платить налоги.
В заключении игры перед ребятами и педагогическим коллективом выступили НR-Менеджер Сатубалдин Д.С и специалист ЦОНа Збаравский Е.Ю.Показали на примере как можно зайти на сайт с порталом госуслуг. Завершающим аккордом мероприятия тезис «Научился сам – научи другого!» Опыт обращения с порталом госуслуг может быть передан школьниками людям разных поколений, сверстникам. Наша задача, как детей и граждан Республики Казахстан, живущие в 21 веке –рассказать своим родителям о портале госуслуг, его
возможности , помочь зарегестрироваться на сайте.