5.2А Жизнь древних кочевников (9 часов) Тема урока: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?
|
Новочеркасская средняя школа | |||||||||||
Время:40 мин |
Ф.И.О. учителя: Количество присутствующих: Отсутствующих: | |||||||||||
Класс:5 б и 5 а |
||||||||||||
Цель обучения, которые достигаются на данном уроке |
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен | |||||||||||
Цель урока |
Ø сформировать представление о мировоззрении древних племен | |||||||||||
Критерии оценивания
|
- знает о традициях и обычаях кочевников - определяет значение традиций и обычаев кочевников | |||||||||||
Межпредметные связи |
География, казахская литература, всемирная история. | |||||||||||
Привитие ценностей |
формировать уважение к национальным ценностям | |||||||||||
Навыки пользования ИКТ |
Использование интерактивной доски, подготовка презентации, ноутбуков | |||||||||||
Языковые цели
|
Предметная лексика и терминология: Обычаи, традиции, Наурыз, кокпар Серия полезных фраз для диалога/письма Возникновение традиции и обычаев объясняется следующими причинами... Я увидел следующие изменения.... У кочевников были такие виды национальных игр .......... Наша группа считает что.... | |||||||||||
Предварительные знания
|
Знает о возникновении кочевого образа жизни | |||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Действия, запланированные для выполнения на уроке |
Ресурсы | ||||||||||
Начало урока
10 мин
|
Приветствие.
Проверить готовность учащихся к уроку. Позитивный настрой к уроку «Шанырак». Вот с таким настроением мы и начнем наш урок. Для того чтобы перейти на новую тему урока вы выполните небольшое задание(учитель дает задание.) Задание Ученики должны восполнить пословицу и объяснить значение пословиц ü В каком народе живешь, ________________ (такого обычая и держишься) ü Обычай крепче _____________ (закона) ü Везде хорошо, _____________ (а дома лучше) ü Настоящий друг ____________ (познается в беде) ü Не ошибается тот, _______________ (кто ничего не делает) ü Слово вылетит воробьем, ______________ (вернется волом) ü Барабан потому такой громкий, _________ (что пустой) ü Когда человек спешит, ______________ (черт радуется)
Сообщить тему урока, затем ознакомить с целями и критериями оценивания.
Учитель задает вопрос: Ø Как появились обычаи и традиции кочевников, дошедшие до наших дней? Ø Какие обычаии и традиции мы знаем?
К Ученики заполняют стратегию ИНСЕРТ о обычаях и традициях кочевников
|
История Казахстана: Учебник для 5-го класса обшеобразовательной школы С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова, А.С.Магзумова, А.М.Аркабаева - Астана: НИШ, 2017
История древнего Казахстана: учебник для 6-класса предназначеный для общеобразовательныз школ Т.С. Садыков, А.Т. Толеубаев, Г. Халидуллин, Б. Сарсекеев. – Алматы: Атамура, 2011. – 176 стр
https://yandex.kz/images/search?text=темір%20дәуірі%20тайпалары%20карта&img_url | ||||||||||
Середина урока 15 мин
Работа с текстом учебника
5 мин |
Исследовательский вопрос урока: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?
Ученикам раздается текст «Как кочевники праздновали новый год Наурыз». Текст 1 Задание 1 «Пять пальцев» Ответьте на вопросы
Самооценивание. Текст 2 Задание 2 Каждой группе раздаются стикеры для импровизации, где написаны названиятрадиций. Например, «Тусаукесер», «Бесикке салу», «Беташар», «Наурыз коже» и т.д.
Дескрипторы: Ø Раскрывают значение традиций Ø Содержательность Ø Определяют влияние традиций на образ жизни кочевников Взаимоценивание;показать сигналы «большим пальцем»Большой палец руки направлен вверх –означает получилось отлично,направлен в сторону- получ хорошо,направл вниз-плохо.
Задание 3 Игра КОКПАР: Ученики посоветовавшись в группе, пишут на стикерах1 вопрос, после кладут их в корзину. Ученики с другой группы берут с корзины одинстикер и отвечают на вопросы.( Если ответ будет неправильным, тогда балл за ответ переходит к группе, которая задала вопрос). |
История Казахстана: Учебник для 5-го класса обшеобразовательной школы С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова, А.С.Магзумова, А.М.Аркабаева - Астана: НИШ, 2017
История древнего Казахстана: учебник 6-класса предназначеный для общеобразовательныз школ Т.Турлыгул, А.Толеубаев, К.Кунапина. –Алматы: Атамура, 2002. – 144 стр.
История древнего Казахстана: учебник для 6-класса предназначеный для общеобразовательныз школ Т.С. Садыков, А.Т. Толеубаев, Г. Халидуллин, Б. Сарсекеев. – Алматы: Атамура, 2011. – 176 стр.
https://yandex.kz/images/search?text=темір%20дәуірі%20тайпалары%20карта&img_url | ||||||||||
Конец урока
5мин
5 мин |
Задание 4 Индивидуальная работа ü Какие традиции и обычаи сохранились в вашей семье? ü Почему они значимы в вашей семье?
Составьте короткий рассказ о семейных традициях. Метод «Авторский стул» Ученики обсуждая в группе подготовленные сочинения выбирают и представляют одно самое хорошее сочинение,определяют лидера для защиты. Прием «Волшебный микрофон» взять интервью у учащихся Кто по вашему мнению активно участвовал на уроке?Какую оценку поставил бы своей команде? Что вы нового узнали сегодня на уроке? Вопросы для закрепления : · Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? · Как кочевники почитали дух предков? · Почему кокпар стал традиционной игрой кочевников? Рефлексия
|
История Казахстана: Учебник для 5-го класса обшеобразовательной школы С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова, А.С.Магзумова, А.М.Аркабаева - Астана: НИШ, 2017
https://yandex.kz/images/search?text=темір%20дәуірі%20тайпалары%20карта&img_url
| ||||||||||
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.
|
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке. | ||||||||||
Рефлексия урока | ||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
| |||||||||||
| ||||||||||||
Общая оценка
| ||||||||||||
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
| ||||||||||||
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
| ||||||||||||
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
| ||||||||||||