«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

12.12.2017

5.2А  Жизнь древних кочевников (9 часов)

Тема урока:

Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?

Новочеркасская

средняя школа

Время:40 мин         

Ф.И.О. учителя:

Количество

присутствующих:

Отсутствующих:

Класс:5 б и 5 а

Цель обучения, которые достигаются на данном  уроке

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

Цель урока

Ø  сформировать представление о мировоззрении

древних племен

Критерии оценивания

 

- знает о традициях и обычаях кочевников

- определяет значение традиций и обычаев кочевников

Межпредметные связи

География, казахская литература, всемирная история.

Привитие ценностей

формировать уважение к национальным ценностям

Навыки пользования ИКТ

Использование интерактивной доски, подготовка презентации, ноутбуков

Языковые цели

 

Предметная лексика и терминология:

Обычаи, традиции, Наурыз, кокпар

Серия полезных фраз для диалога/письма

Возникновение традиции и обычаев объясняется следующими причинами...

Я увидел следующие изменения....

У кочевников были такие виды

национальных игр ..........

Наша группа считает что....

Предварительные знания

 

Знает о возникновении кочевого образа жизни

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Действия, запланированные для

выполнения на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие.

Проверить готовность учащихся к уроку. Позитивный настрой к уроку

«Шанырак».

Вот с таким настроением мы и начнем наш урок.

Для того чтобы перейти на новую тему урока  вы выполните небольшое задание(учитель  дает  задание.)

Задание

Ученики должны восполнить пословицу и объяснить значение пословиц

ü 

В каком народе живешь, ________________ (такого обычая и держишься)

ü 

Обычай крепче _____________ (закона)

ü 

Везде хорошо, _____________ (а дома лучше)

ü 

Настоящий друг ____________ (познается в беде)

ü 

Не ошибается тот, _______________ (кто ничего не делает)

ü 

Слово вылетит воробьем, ______________ (вернется волом)

ü 

Барабан потому такой громкий, _________

(что пустой)

ü 

Когда человек спешит, ______________ (черт радуется)

 

Сообщить тему урока, затем ознакомить с целями и критериями оценивания.

 

Учитель задает вопрос:

Ø  Как появились обычаи и традиции кочевников, дошедшие до наших дней?

Ø  Какие обычаии и традиции мы знаем?

 

К Ученики заполняют стратегию ИНСЕРТ о обычаях и традициях кочевников

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

Не пишем

Устно в конце урока

 

 

 

История Казахстана:

Учебник для  5-го

класса обшеобразовательной школы

С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова,

А.С.Магзумова, А.М.Аркабаева -

Астана: НИШ, 2017

 

 

 

 

 

 

История древнего Казахстана: учебник для 6-класса

предназначеный для общеобразовательныз школ

Т.С. Садыков, А.Т. Толеубаев, Г. Халидуллин, Б.

Сарсекеев. – Алматы: Атамура, 2011. – 176 стр

 

 

https://yandex.kz/images/search?text=темір%20дәуірі%20тайпалары%20карта&img_url

Середина

урока

15 мин

 

 

 

Работа с текстом учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Исследовательский

вопрос урока:

Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?

 

Ученикам раздается текст «Как кочевники праздновали новый год Наурыз».

Текст 1

Задание 1

«Пять пальцев» Ответьте на вопросы

Самооценивание.

Текст 2

Задание 2

Каждой группе раздаются стикеры для импровизации, где написаны названиятрадиций. Например, «Тусаукесер», «Бесикке салу»,

«Беташар», «Наурыз коже» и т.д.

 

Дескрипторы:

Ø  Раскрывают значение традиций

Ø  Содержательность

Ø  Определяют влияние традиций  на образ жизни кочевников

Взаимоценивание;показать сигналы «большим пальцем»Большой палец руки направлен вверх –означает получилось отлично,направлен в сторону- получ хорошо,направл вниз-плохо. 

 

Задание 3

Игра КОКПАР:

Ученики посоветовавшись в группе, пишут на стикерах1 вопрос, после кладут их в корзину. Ученики с другой группы берут с корзины одинстикер и отвечают на вопросы.( Если ответ будет неправильным, тогда балл за ответ переходит к группе, которая задала вопрос).

 

История Казахстана:

Учебник для  5-го

класса обшеобразовательной школы

С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова,

А.С.Магзумова, А.М.Аркабаева -

Астана: НИШ, 2017

 

 

 

 

 

 

История древнего Казахстана: учебник 6-класса

предназначеный для общеобразовательныз школ

Т.Турлыгул, А.Толеубаев, К.Кунапина. –Алматы: Атамура,

2002. – 144 стр.

 

 

 

История древнего Казахстана: учебник для 6-класса

предназначеный для общеобразовательныз школ

Т.С. Садыков, А.Т. Толеубаев, Г. Халидуллин, Б.

Сарсекеев. – Алматы: Атамура, 2011. – 176 стр.

 

https://yandex.kz/images/search?text=темір%20дәуірі%20тайпалары%20карта&img_url

Конец

урока

 

 

5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

мин

Задание 4

Индивидуальная работа

ü  Какие традиции и обычаи сохранились в вашей семье?

ü  Почему они значимы в вашей семье?

 

Составьте короткий рассказ о семейных традициях.

Метод «Авторский стул»

Ученики обсуждая  в группе  подготовленные сочинения выбирают и представляют одно самое хорошее сочинение,определяют лидера для защиты.

Прием  «Волшебный микрофон» взять  интервью у учащихся Кто по вашему мнению активно участвовал на уроке?Какую оценку поставил бы своей команде? Что вы нового узнали сегодня на уроке?

Вопросы для закрепления :

·         Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?

·        Как кочевники почитали дух предков?

·         Почему кокпар стал традиционной игрой кочевников?

Рефлексия

 

История Казахстана:

Учебник для  5-го

класса обшеобразовательной школы

С.Р.Ахметова, А.М.Ибраева, А.А.Кулымбетова,

А.С.Магзумова, А.М.Аркабаева -

Астана: НИШ, 2017

 

https://yandex.kz/images/search?text=темір%20дәуірі%20тайпалары%20карта&img_url

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в

ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной

поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом

индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по

Гарднеру).

Использовать для оценивания того, чему учащиеся

научились во время урока.

Дифференциация может быть использована на любом этапе

урока с учетом рационального использования времени.

 

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на

данном уроке.  

Рефлексия урока

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

Просмотров: 954


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст