«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Аналитический отчет за 1 полугодие 2017-2018 учебного года по Новочеркасской средней школе"

04.01.2018

Доклад на тему:

"Аналитический отчет за 1 полугодие 2017-2018 учебного года 

по Новочеркасской средней школе"

Зам по ВР - Т.Филиппова

Содокладчики:

Алибаев А.А -зам по ВПР

Завадская Т.И -библиотекарь

Залюбовская Н.Н –психолог

Шефер У.А-мед.работник

Каждый ребенок-личность. Главное –воспитать личность, найти в ребенке хорошее поддержать в нем это хорошее.

На начало учебного года

Количественный состав учащихся :196

Количество классов:19

             В 2017-2018 учебном году основной целью воспитательной работы  Создание условий для социально - педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина Казахстана

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

1. формирование духовно-нравственных качеств и патриотических чувств учащихся,

2. формирование казахстанского патриотизма и гражданской ответственности,

3. развитие национального самосознания и толерантности,

4. укрепление светских ценностей и формирование осознанного непринятия молодежью идеологии терроризма и экстремизма,

5. развитие умения общаться в условиях межэтнического Казахстана.

  Для реализации поставленных  задач были определены  приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание в рамках патриотического акта «МӘҢГІЛІК ЕЛ»

Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

Военно-патриотическое воспитание молодежи является важным звеном в становлении молодой личности гражданина и патриота Республики Казахстан. В казахстанской системе образования ему придано ведущее значение

На 2017-2018 учебный по реализации программы патриотического воспитания и применения госсимволов в Новочеркасской средней школе были поставлены следующие цели и задачи:

- формировать высокое патриотическое сознание учащихся, чувство верности своему Отечеству, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины;

- развивать интерес к военно-прикладным видам спорта, совершенствовать выносливость, силу, быстроту, ловкость будущих защитников Родины;

- проводить профориентационную работу для привлечения юношей в военные учебные заведения;

- увеличить и разнообразить мероприятия военно-патриотической и военно-спортивной направленности;

- создать военно-спортивную площадку в школе;

- разнообразить ознакомительную работу с государственными символами Республики Казахстан;

- для лучшего изучения слов гимна первые уроки в каждом классе начинать с пения государственного гимна.

В целях профилактики терроризма и религиозного экстремизма в старших классах преподавателем-организатором НВП были проведены классные часы с просмотром фильмов на тему «Терроризм – угроза обществу». 

Разнообразными и насыщенными были мероприятия, посвященные Дню Первого Президента.

Все мероприятия, посвященные празднованию Дня Независимости Республики Казахстан, были проведены согласно составленному плану

Мероприятия, посвященные ознакомлению с Государственными символами Республики Казахстан, в нашей школе проходят согласно составленному годовому плану. 

1 сентября во всех классах нашей школы были проведены классные часы на тему: «Я патриот своей страны».

На торжественных линейках ученики повторяют текст гимна нашей Республики.

Важная и разноообразная работа по военно-патриотическому воспитанию и ознакомительная работа по государственным символам Республики Казахстан в нашей школе будет продолжена и во втором полугодии 2017-2018 учебного года.

Проблемное поле:

1.   Работа над проектом. «Родная земля – золотая колыбель»

2.  Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

3.  Оформление творческих  отчетов о проделанной работе с ветеранами тыла учащимися 5-10 классов.    

 Возможные пути устранения недостатков:

1.  Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков, родителей для дальнейшей работы

2.  Поставить на контроль деятельность классов в творческих конкурсах, и оформление творческих отчетов

Духовно-нравственное воспитание.

Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями,нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Задачи: Формирование нрав­ственного отношения к окружающим лю­дям, формирование нравственной систе­мы ценностей.

Работа по направлению нравственного воспитания началась с торжественной линейки посвященной Дню знаний.

  В течение полугодия проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой позиции учащихся, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности, участие в декаде, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию,  осенний бал. Посвящение, и новогодние праздники по потокам.

 Библиотекарем школы Т.Завадской .  оформляется выставка книг, проводятся библиотечные часы по данному направлению.

Традиционно в рамках акций проводятся  творческие конкурсы.  Отмечается низкая активность учащихся 5-11 классов в творческих конкурсах. Особое внимание необходимо уделить литературным конкурсам.

     Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях средний, что позволяет судить о недостаточном хорошем уровне сформированности нравственных  и духовных качеств учащихся.

  Настораживает в отдельных случаях среди подростков недоброжелательность, нетерпимость по отношению друг к другу, к людям, неумение вести себя в общественных местах, бережно относиться  к собственности, школьному имуществу.  Положительное отношение   к обществу и природе  остается примерно на одном уровне.  Такие результаты говорят о недостаточном  воспитательном воздействии классных руководителей.

Проблемы:

1.  Недостаточное внимание классных руководителей к изучению этики, культуре поведения.

2.  Низкая активность учащихся в творческих конкурсах.

3.  Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

 Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; уделять больше внимания в общеобразовательных классах различным интеллектуальным турнирам, занимательным  предметным  материалам, которые помогли бы заинтересовать учащихся.

2.  Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся.

3.  Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.

Национальное воспитание

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Классные часы: Сердцу милая Родина»,Проведение линейки посвященную Дню языков народов Казахстана.

1.Недостаточное развитие духовно-нравственной личности.

2.Низкая активность учащихся при проведение мероприятий в данном направление.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Классным руководителям активизировать участие учеников при проведение мероприятий.

2. Уделять больше внимания формированию миролюбия и национального согласия у учащихся.

3. Побуждать учащихся к более глубокому изучению наследия своей страны.

Семейное воспитание

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

В соответствии с Республиканским сетевым графиком основных мероприятий в Новочеркасской СШ была проведена акция «Отбасы-бақыт мекені»

Согласно утвержденному плану акция началась с проведением общешкольной линейки.В начальных классах проведен конкурс рисунков «Моя семья», « Менің отбасым».Ребята искренне рисовали свои семьи.

Проблемное поле:

1.  Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.  Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях

Трудовое, экономическое и экологическое воспитание.

Цель: формирование трудовых навыков, экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экологической культуры, способности воспринимать идеи коэволюции и руководствоваться ими в повседневной жизни.

Немалое внимание в школе уделяется трудовому воспитанию. Основополагающие идеи этого направления является систематический совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. На территории школы расположен участок для выращивания картофеля и большой цветник. В течение полугодия ребята ухаживают за деревьями, подготавливали пришкольный участок к зимнему периоду времени.

Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка пришкольной территории и территории села) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения. 

Проблемы:

1. Не все учащиеся принимают активное участие в субботниках, проводимых на территории школы.

Возможные пути преодоления недостатков:

1. Классным руководителям привлекать и побуждать учащихся участвовать на субботниках.

Профилактика правонарушений

     Согласно плану воспитательной работы,  в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков  на протяжении полугодия в школе велась работа   по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также учащихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

- составлялись списки;

-  своевременно ставились такие дети на внутришкольный контроль;

- велась работа по устранению причин, условий и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений несовершеннолетними.

Велось обследование  жилищно-бытовых условий учащихся, находящихся в социально-опасном положении 1 раз в учебную четверть, составлялись акты;

        Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

В школе осуществляется контроль   получения образования несовершеннолетними. Ведется учет пропущенных уроков. Работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, деятельность школы по выявлению не обучающихся детей, правовое просвещение подростков и их родителей – основные формы деятельности школы в этом направлении.

   Классными руководителями проводится  работа в этом направлении  с учащимися и их родителями -  классные часы, беседы по профилактике правонарушений.

 На внутришкольном учете состоит 3 учащихся:Утегенов Жан, Белявский Артем, Бетке Максим

Классными руководителями совместно с администрацией школы неоднократно проводились беседы с учащимися, родителями, состоялось родительское собрание совместно с педагогами школы. Работа по профилактике правонарушений в данных классах проводится регулярно, но дает лишь кратковременный положительный результат.

Педагогическим коллективом отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в кружках, спортивных секциях.

 

2016-2017 2017-2018

ВШК : 6 чел 3 чел

ОДН : 0 чел 0 чел

Результат:

1.  Работе с трудными подростками в школе уделяется достойное внимание.

2.  Улучшилась выявление детей «группы риска» и своевременное оформление их в специальные государственные учреждения в случае необходимости.

3. Оказывается необходимая помощь детям из малообеспеченных семей. Ведется необходимая работа с детьми-инвалидами.

Проблемное поле:

1.  Снижается ответственность родителей за воспитание детей.

2.  Низкий уровень образования родителей, материальные трудности в семьях,

Возможные пути преодоления недостатков:

1.  Обеспечение социально-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении.

2.      Полное выполнение совместного плана работы всех служб школы.

3.      Классным руководителям усилить контроль  за  учащимися, склонных к правонарушениям, за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

Физическое воспитание.ЗОЖ 

Направление по здоровому образу жизни  деятельности школы осуществлялось в ходе плана, составленного на начало года, в который были включены мероприятия, способствующие сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у  школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

В соответствии с планом проводились лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни:  спортивные соревнования, работа спортивных секций.

    В течение полугодия в школе работали спортивные кружки и секции «Настольный теннис», «Баскетбол», «Шахматы», «Тоғызқұмалақ». «Меткий стрелок» Школьники приняли участие во всех районных соревнованиях. Охват спортивными кружками и секциями составил 85 % учащихся.

          Медицинской сестрой школы  Шефер У. организованы и проведены профилактические беседы («Жевательная резинка: польза или вред»,  «Для чего нам нужно мыло»,  «Азбука здоровья» и др.)

    Традиционным стало проведение акции «Фестиваль здоровья», в рамках которого были проведены спортивные состязания. Учащиеся нашей школы принимали активное участие в этой акции.

   Результат:

1.  Стабильные результаты спортивных достижений.

3.  Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления.

Проблемное поле:

1.  Недостаточное материально-техническое обеспечение для полноценного развития спортивно-массового воспитания.

2.  Привлечение родителей к совместной деятельности.

Возможные пути решения проблем:

1.  Охват 100%  занятостью спортом учащихся школы.

2. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях.

ДЮО «Жас Улан»

В начале учебного года актив школы поставил перед собой следующую цель: создание условий для развития творческих индивидуальных способностей ребенка.

Исходя из цели были сформулированы следующие задачи:

развивать познавательные, интеллектуальные интересы учащихся;

·

возрождение культурных и духовно-нравственных ценностей;

·

укреплять школьные традиции;

·

развить желание вести здоровый образ жизни;

·

активизировать участие детей в общественной жизни села.

В работе направления «Я - патриот и гражданин» были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1. Прием учащихся нашей школы в ДЮО «Жас Ұлан», «Жас Қыран».

2. Выборы президента школы и кабинета министров.

3. Выборы актива школы.

В результате работы по данному направлению у учащихся сформировались ценностное отношение к Родине, потребность сохранить историческую память поколений в памяти потомков. Воспитывалось уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям. Воспитывалась потребность проявлять свою гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками.

Цели и задачи, которые ставят перед собой учащиеся Новочеркасской средней школы – члены ДЮО»Жас Улан» на второе полугодие 2017 – 2018 учебного года:

Цель: создание условий для развития творческих индивидуальных способностей ребенка и выработки его активной жизненной позиции.

Задачи:

Продолжить развивать познавательные, интеллектуальные интересы учащихся, с выходом на новый уровень: активы класса самостоятельно готовят и проводят мероприятия

Возрождение культурных и духовно-нравственных ценностей, особое внимание, уделить семейным ценностям, истории рода, фамилии

Укреплять школьные традиции, внести в список мероприятий новые, которые могут стать традиционными. 

Продолжать развить желание вести здоровый образ жизни.

Повышение качества участия в конкурсах.

ВЫВОД: Подводя итоги воспитательной работы первого полугодия 2017-2018 учебного года, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремится успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

Необходимо отметить, что недостатки в воспитательном процессе, конечно же, есть. Не все классные руководители ведут систематически диагностическую работу по изучению классного коллектива. Необходимо глубокое осознание классными руководителями результатов диагностики. Эту работу необходимо вести в системе, прослеживать из года в год. И только качественный анализ за прошедший период поможет классному руководителю выявить высокие и низкие, положительные или отрицательные результаты воспитательной работы.

Планирование воспитательной работы должно осуществляться на основе диагностики уровня воспитанности учащихся.

Нужно отслеживать динамику уровня воспитанности учащихся по годам и вырабатывать рекомендации по его повышению.

Диагностировать уровень педагогических знаний родителей с целью выяснения родительской позиции.

Поэтому необходимо во втором полугодии усилить работу с родителями.

Несмотря на систематическую работу с учащимися группы риска, проблемы остаются не полностью решенными. Результаты в изменении поведения нестабильны, так как нет поддержки и со стороны родителей. Дети проживают в неполных семьях, со сложными семейными взаимоотношениями, рекомендации психолога не выполняют.

Не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, продолжает иметь место ряд правонарушений среди подростков. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы остаётся работа по нравственно- правовому воспитанию как среди учеников, так и среди родителей. Работа с семьёй по –прежнему, остаётся приоритетной.

Некоторые классные руководители не своевременно сдают необходимую документацию, что задерживает выполнение общешкольной документации и сдачу отчетов в вышестоящие организации. 

Считаю необходимым:

1. Продолжить работу по реализации годового плана.

2. Усилить работу по отслеживанию уровня воспитанности каждого ученика.

3. Продолжать работу по пропаганде психологических знаний и здорового образа жизни среди детей и родителей.

4. вести в системе коррекционную работу с детьми группы риска.

5. работать администрации с классными руководителями по общей схеме мониторинга качества воспитательной работы.

Просмотров: 1251


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст