«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок истории Казахстана 5 "б" класс "Мировоззрение древних кочевников".

09.01.2019

Предмет: История Казахстана

Класс: 5Новочеркасская  СШ    

ФИО учителя: Бектемисова Г.С

Раздел долгосрочного плана

Тема урока:

5.2.А. Мировоззрение древних

кочевников.

Исследовательский вопрос: Какие

традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?

Цель обучения:

5.2.1.2. Описать мировоззрение древних племен.

Цели урока:

•     

Знать мировоззрение древних племён

•     

Понимать верования древних племён

•     

Применять знания на практике

 

Языковые цели:

Организовать обсуждение в группах

фотоматериалов и письменных источников об обычаях и традициях древних кочевников с использованием нового термин «номады».

Исторические концепты:

Причина и следствие – на основе

изучения письменных источников и фотоматериалов с изображением петроглифов

ученики должны понять связь между верованиями и мировоззрением древних кочевников.

Интерпретация – должны объяснять

процесс возникновения мировоззрений древних кочевников.

Значимость - должны уметь определять

значимость древних мировоззрений в современной жизни казахстанцев, в связи с обычаями

и традициями, сохранившимися до наших дней.

 

Критерии успеха

 Знают мировоззрение древних кочевников.

  Называют обычаи и традиции древних

кочевников, сохранившихся до наших времен.

На основании фото и письменных материалов определяют соответствие мировоззрения древних

кочевников их материальной и духовной культуры. ​

 

 

Привитие ценностей:

Казахстанский патриотизм

Межпредметные связи:

Казахский язык и литература

Ход урока:

 

Запланированные этапы

урока

Запланированная

деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока:

10 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся.

Распределение на группы по рядам, в ряду группы делятся по 4 человека.

Раздать раздаточный материал.

Сообщить тему урока

Определить цели обучения.

Мозговой штурм 

Ассоциация со словом «Кочевники», с целью проверки ранее пройденного

материала и активизации мыслительной деятельности.

 

Осуществлялось Критериальное оценивание –

формативное словесное оценивание со стороны учителя и самооценивание.

 

Раздаточный материал -– фото петроглифов,

обнаруженных на территории Казахстана и письменные источники с текстами из

индоиранских и персидских мифов.

Рисунки посвященные казахским традициям и обычаям,

национальным играм, празднику Наурыз.

Середина урока.

20 мин

Для проведения взаимосвязи предыдущего урока с нынешней темой  учителю провести   обзор о 

жизни древних кочевников. Организовать диалог с участием учеников,

задавая наводящие вопросы.

Затем проводится самостоятельная исследовательская работа « Исследователи»

в группах:

 

І-ряд - Изучение фото петроглифов.

ІІ-ряд – Изучение письменных источников.

ІІІ-ряд – Записывают на общий лист обычаи, традиции, игры  и национальные праздники казахского народа.

Действие учителя:  Каждой группе по отдельности провести инструктаж

и предложить к выполнению задание.

Для чтения текстов, обсуждения и выполнения заданий  выделить 5-6 минут.

Действие учеников : От каждой группы один учепник

делает выводы о проделанной работе: 1-й

ряд – группы делают выводы и верованиях древних племен, оставивших после

себя рисунки на камнях с видами животных, солнцеголового существа, сцен

охоты.

2-й ряд – прочитав и изучив письменные

источники, делают выводы о том. Каких животных выделяли и обожествляли

древние кочевники.

3-й ряд – выбирают из общего перечня

обычаев, традиций, игр те, что пришли к нам из древности.

 

Учитель задает Супервопрос:

«Докажите, что древние номады верили в верхний небесный мир и кто там был

божеством. В какие еще миры, по-вашему верили номады?»

 

На протяжении  всего этого периода

урока учителем проводится формативное оценивание в устной форме.

 

Дескрипторы:

1.Рассмотреть иллюстрации, сделать вывод о верованиях древних кочевников

2.Прочитать и исследовать отрывки из исторических источников и выяснить

как сложилось мировозрение у кочевников

3.Составить перечень традиций и обычаев древних  кочевников, проанализировать какие обычаи

дошли до нашего времени.

 

 

Конец урока

10 мин.

Проводится прием «Кочевье». Три силуэта вьючных  животных передаются по группам. На обороте

силуэта написаны вопросы:

 1. Какие животные для

кочевников-номадов были особо почитаемы и обожествяемы?

2. Во что верили кочевники-номады?

3. Какие обычаи и традиции древних кочевников-номадов сохранились до

наших времен?

Учитель зачитывает ответы учеников и просит выбрать на слух Правильные и Не правильные ответы.

 

На данном этапе проводится формативное оценивание в форме

взаимооценивания

Дескрипторы:

1.     Прочитать вопросы и сделать

вывод какие животные обожествлялись древними кочевниками.

2.     Вспомнить пройденный материал

на уроке и ответить во что верили кочевники –номады.

3.     Проанализировать полученные

знания на уроке и сделать вывод какие обычаи дошли до наших дней из

древности.

 

Рефлексия: прием «Верю –  не верю». Учитель проговаривает 3-4

утверждения, на которые ученики показывают зелеными и красными кружками

правильные они или нет.

 

Домашнее задание: прочитать параграф на

стр.62-63 и написать небольшой рассказ о традициях своей семьи.

Вырезанный из бумаги силуэт животных (лошадь.верблюд.

вол) с вопросами на обороте.

 

Просмотров: 5630


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст