Предмет: История Казахстана Класс: 5Новочеркасская СШ ФИО учителя: Бектемисова Г.С | |||
Раздел долгосрочного плана Тема урока: |
5.2.А. Мировоззрение древних кочевников. Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? | ||
Цель обучения: |
5.2.1.2. Описать мировоззрение древних племен. | ||
Цели урока: |
• Знать мировоззрение древних племён • Понимать верования древних племён • Применять знания на практике
| ||
Языковые цели: |
Организовать обсуждение в группах фотоматериалов и письменных источников об обычаях и традициях древних кочевников с использованием нового термин «номады». | ||
Исторические концепты: |
Причина и следствие – на основе изучения письменных источников и фотоматериалов с изображением петроглифов ученики должны понять связь между верованиями и мировоззрением древних кочевников. Интерпретация – должны объяснять процесс возникновения мировоззрений древних кочевников. Значимость - должны уметь определять значимость древних мировоззрений в современной жизни казахстанцев, в связи с обычаями и традициями, сохранившимися до наших дней.
| ||
Критерии успеха |
Знают мировоззрение древних кочевников. Называют обычаи и традиции древних кочевников, сохранившихся до наших времен. На основании фото и письменных материалов определяют соответствие мировоззрения древних кочевников их материальной и духовной культуры.
| ||
Привитие ценностей: |
Казахстанский патриотизм | ||
Межпредметные связи: |
Казахский язык и литература | ||
Ход урока:
| |||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | |
Начало урока: 10 мин |
Организационный момент. Приветствие учащихся. Распределение на группы по рядам, в ряду группы делятся по 4 человека. Раздать раздаточный материал. Сообщить тему урока Определить цели обучения. Мозговой штурм Ассоциация со словом «Кочевники», с целью проверки ранее пройденного материала и активизации мыслительной деятельности.
Осуществлялось Критериальное оценивание – формативное словесное оценивание со стороны учителя и самооценивание.
|
Раздаточный материал -– фото петроглифов, обнаруженных на территории Казахстана и письменные источники с текстами из индоиранских и персидских мифов. Рисунки посвященные казахским традициям и обычаям, национальным играм, празднику Наурыз. | |
Середина урока. 20 мин |
Для проведения взаимосвязи предыдущего урока с нынешней темой учителю провести обзор о жизни древних кочевников. Организовать диалог с участием учеников, задавая наводящие вопросы. Затем проводится самостоятельная исследовательская работа « Исследователи» в группах:
І-ряд - Изучение фото петроглифов. ІІ-ряд – Изучение письменных источников. ІІІ-ряд – Записывают на общий лист обычаи, традиции, игры и национальные праздники казахского народа.
Действие учителя: Каждой группе по отдельности провести инструктаж и предложить к выполнению задание. Для чтения текстов, обсуждения и выполнения заданий выделить 5-6 минут. Действие учеников : От каждой группы один учепник делает выводы о проделанной работе: 1-й ряд – группы делают выводы и верованиях древних племен, оставивших после себя рисунки на камнях с видами животных, солнцеголового существа, сцен охоты. 2-й ряд – прочитав и изучив письменные источники, делают выводы о том. Каких животных выделяли и обожествляли древние кочевники. 3-й ряд – выбирают из общего перечня обычаев, традиций, игр те, что пришли к нам из древности.
Учитель задает Супервопрос: «Докажите, что древние номады верили в верхний небесный мир и кто там был божеством. В какие еще миры, по-вашему верили номады?»
На протяжении всего этого периода урока учителем проводится формативное оценивание в устной форме.
Дескрипторы: 1.Рассмотреть иллюстрации, сделать вывод о верованиях древних кочевников 2.Прочитать и исследовать отрывки из исторических источников и выяснить как сложилось мировозрение у кочевников 3.Составить перечень традиций и обычаев древних кочевников, проанализировать какие обычаи дошли до нашего времени.
|
| |
Конец урока 10 мин. |
Проводится прием «Кочевье». Три силуэта вьючных животных передаются по группам. На обороте силуэта написаны вопросы: 1. Какие животные для кочевников-номадов были особо почитаемы и обожествяемы? 2. Во что верили кочевники-номады? 3. Какие обычаи и традиции древних кочевников-номадов сохранились до наших времен? Учитель зачитывает ответы учеников и просит выбрать на слух Правильные и Не правильные ответы.
На данном этапе проводится формативное оценивание в форме взаимооценивания Дескрипторы: 1. Прочитать вопросы и сделать вывод какие животные обожествлялись древними кочевниками. 2. Вспомнить пройденный материал на уроке и ответить во что верили кочевники –номады. 3. Проанализировать полученные знания на уроке и сделать вывод какие обычаи дошли до наших дней из древности.
Рефлексия: прием «Верю – не верю». Учитель проговаривает 3-4 утверждения, на которые ученики показывают зелеными и красными кружками правильные они или нет.
Домашнее задание: прочитать параграф на стр.62-63 и написать небольшой рассказ о традициях своей семьи. |
Вырезанный из бумаги силуэт животных (лошадь.верблюд. вол) с вопросами на обороте. | |