Конкурсная программа.
Цель: Сплотить детей во время игры, развивать смекалку, фантазию.
Оборудование: карандаши, альбомы, иллюстрации на зимнюю тему, кроссворд в виде снеговика
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Я поздравляю вас с тем, что вы попали в зимнюю сказку!
Сказка зимняя рядом,
Лишь вокруг посмотри:
Разноцветной гирляндой
На ветвях снегири.
А за чащей лесною,
У стогов на лугу -
Солнце рыжей лисою
Дремлет в синем лесу.
Вот в эту зимнюю сказку мы и попали. А главными героями этой сказки будут команды…
Снежинка Морозко
А оценивать выступление команд будет жюри . Ответы оцениваются снежинками, команда – победительница набирает большее количество снежинок
1 конкурс. «Стихотворение о зиме»
Любит наш народ зиму-зимушку. И на санках покататься можно и в снежки поиграть. А длинными, зимними вечерами можно и сказку послушать, и песню спеть, и загадки загадать, и стихи почитать. А сколько о зиме написано стихов?! Их великое множество. Сейчас мы их послушаем…
/Участники читают стихи о зиме. За лучшее исполнение вручается снежинка/ Но можно загадать загадки о зиме или спеть песни и т.д.)
2.конкурс-эстафета «Загадочный кроссворд»
Послушайте стихотворение:
Мы снежную бабу слепили вчера,
И шляпа у бабы была из ведра,
А нос из морковки, а руки из палки,
Метла из метлы, а коса из мочалки.
И мы слепили хороших снеговиков. Только это не простые снеговики, на них разместились кроссворды. Команды выстраиваются в две шеренги, им вручаются загадки (сначала загадка№1, затем №2 и т.д.), которые надо отгадать, а ответы записать на снеговике. Кто быстро, правильно все сделает, получает снежинку. Загадки:
1. Белая морковка, зимой растет. (Сосулька)
2. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней)
3. Без рук и без ног, а ворота открывает (Ветер)
4. Он летает белой стаей и сверкает на свету, он звездой прохладной тает на ладони и во рту? (Снег)
5. Невидимкой осторожно он является ко мне и рисует, как художник, он узоры на окне? (Мороз)
6. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям принесла и на санках пронесла? (Зима)
7. Есть, ребята у меня, два серебряных коня, езжу сразу а обоих, что за кони у меня? (Коньки)
3 конкурс «Снежные фантазии»
Есть замечательный художник, который без красок и кистей расписывает зимой окна домов. Что это за художник? Правильно, это мороз. Прикоснется этот художник к стеклу и… Вырастает лес, белый весь, пешком в него не войти, и на коне не въехать…
Задание: Каждой команде нарисовать морозные узоры. /Участникам выдается ватман, белая и синяя
гуашь. Во время выполнения задания включается какая-нибудь зимняя песня./
4 конкурс «Зимние забавы»
Задание1: Передай елочку. Вместо эстафетной палочки детям дается фигурка елочки, один участник бежит с елочкой на определенное расстояние, ставит ее там и прибегает назад, другой бежит, берет елочку и несет ее следующему участнику команды и т.д. Можно елочку не ставить, а передавать другому участнику.
Задание 2: Попади снежком в корзину. Для этого необходимы 2 корзины и мячи. Дети с расстояния забрасывают мячи в корзину. Побеждает тот, кто больше забросит снежков.
5 конкурс «Собери снежинку из льдинок»
На льдинках написаны названия предметов из разных сказок, а на снежинках - названия этих сказок. Необходимо предмет поместить в нужную сказку.
Названия сказок: Царевна-лягушка, Лиса и журавль, По щучьему веленью, Снегурочка, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Лиса, заяц и петух, Солдатская каша.
Предметы: Болото, кувшин, печка, костер, зернышко, короб, избушка ледяная, топор.
6 конкурс «Вырежи снежинку»
Отгадайте:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
Конечно, это снежинка. А сейчас каждой команде нужно вырезать снежинку из бумаги. Кто быстрее и красивее?
7 конкурс: «Назови зимние сказки».
Кто больше? /Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Мороз Иванович, Зимовье зверей, 12 месяцев, Два мороза, Госпожа Метелица и т.д./
8 конкурс «Кто быстрее?»
Мальчик Кай собирал из льдинок слово. Вам нужно собрать это слово сейчас. Какая команда быстрее?
/Дети среди «льдинок» находят буквы и собирают слово «ВЕЧНОСТЬ»/.
9. Судья подводит итоги конкурсов.
10. Спеть всем классом любую песню на зимнюю тему. (Оценивает исполнение жюри по 5 бальной системе, максимум 5 баллов, отсутствие песни -10 баллов "минус") Подведение итогов . Награждение победителей