«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Игра-эстафета для учащихся 3-4 классов, посвященная Дню Независимости РК

21.12.2018

Открытое мероприятие для учащихся начальных классов

Подготовила и провела Хохлунова Н.Н. -- учитель начальных классов 1 категории

Акмолинской обл., Астраханского р-на Новочеркасской СШ

Цели: --развитие умения применять знания, умения и навыки на практике,

--воспитание потребности в повышении своего образовательного, интеллек-

туального уровня,

--расширение кругозора учащихся, воспитание патриотизма и любви к Родине,

уважения к законам и символам Республики Казахстан,

--воспитание нравственности и духовности на основе обычаев и традиций,

воспитание потребности в изучении истории нашего государства.

Оборудование: музыкальное оформление мероприятия, маршрутные листы для

групп, наглядный и раздаточный материал для заданий.

Ход мероприятия

1. Вводное слово.

Учитель-ведущий: --Добрый день всем участникам, помощникам и зрителям нашего открытого мероприятия! К концу этой недели мы будем праздновать в 27 раз День Независимости нашего государства.

Чтение учениками 4 «Б» кл. стихотворений о Казахстане

Хотелось бы еще раз, ребята, проверить ваши знания об его истории, символах и традициях. В этой игре-эстафете понадобятся такие качества как смекалка, знания, умение работать в группе. В нашей игре вы разделитесь на 4 группы: группа 4 «Б», гр.4 «А»,гр. 3«А», гр. 3 «Б» классов. Давайте повторим с вами правила работы в группе.

Условия эстафеты: На каждом этапе (станции) вас ждут разные познавательные задания - испытания. Перед вами 4 класса- 4 станции, каждая из которых имеет своё название. Каждой команде выдается маршрутный лист, на котором учителя- помощники будут ставить вам по 1 баллу за каждый правильный ответ. Если ответ будет не полным, то балл не засчитывается и в лист не вписывается. Такой вопрос оценщики отмечают у себя в вопроснике. При прохождении всех станций, подводится итог по набранным очкам. Команда победитель получит приз.

Ученики 4 «Б» кл. читают по 1 строчке напутствие:

Улыбайтесь, освещая всех улыбками!

Ошибайтесь! – веселее жить с ошибками.

Не пугайтесь! – в жизни всякое случается.

Не сдавайтесь! – все не сразу получается.

2. Ходьба по станциям . -- Мы начинаем нашу познавательную игру!

1. Станция «Познавательная»

(за каждый правильный ответ по 1 баллу)

1. Как называется национальная валюта Казахстана? (тенге)

2. Как называется напиток из кобыльего молока? (кумыс)

3. Как называется жилище, приспособленное к кочевому быту казахов? (юрта)

4. Как называется напиток из верблюжьего молока? (шубат)

5. Как называется музыкальный спор акынов? (айтыс)

6. Со скольки лет ты становишься гражданином РК (с рождения)

7. Какое животное является олицетворением будущего Казахстана (Барс)

8. Основной закон РК? (Конституция)

9. Что в переводе обозначает слово «Наурыз»? (Новый день или обновление)

10. В каком месяце и в какой день празднуется День Конституции РК? (30 августа)

11. Как называется погибающее море в Казахстане? ( Арал)

12. Как называется шахтёрский город в Казахстане? (Караганда)

2.Станция «Наши праздники » и «Личности в истории Казахстана»

(На листе напечатаны названия государственных праздников, дописать их даты)-4 шт.

День Независимости Республики Казахстан (16 декабря )

День Конституции Республики Казахстан (30 августа)

День рождения символов нашей страны (4 июня)

День языков когда отмечается? (22 сентября)

(Выбрать правильный портрет человека, о котором идет речь на карточке)

4 определения, 4 портрета: Абай, Тохтар Аубакиров, Толе би, Казыбек би, Айтеке би, Ыбрай Алтынсарин.

1. Великий казахский поэт и просветитель. Он знаменит на весь мир. Написал много стихов, сочинял музыку. Он перевёл на казахский язык произведения русских поэтов.

2. Первый казахстанский космонавт, полетевший в космос 2 октября 1991 ?

3. Назвать 3 великих казахских биев. Они помогали народу решать спорные вопросы. Также помогали устанавливать дружеские и мирные отношения с другими народами. Бии были очень мудрыми людьми.

4. Поэт, писатель и просветитель, создатель первого букваря для казахских школ. Он мечтал, чтобы каждый ребёнок учился в школе.

3. Станции «Государственные символы Казахстана», «Традиции и обряды»

1. Что символизирует голубой цвет полотна флага?

(символ спокойствия, светлого будущего и мирного неба)

1. Что олицетворяет солнце?

(покой и богатство, знак мира)

2. Что символизирует парящий орёл?

(стремление к полёту и независимость)

4.Что символизирует шанырак?

(семейный очаг, символ дома, дружбу народов)

5. Что означают тулпары, изображённые на гербе нашей республики?

(вечная жизнь и духовное богатство)

6. Какой называют звезду на гербе? (путеводной)

«Традиции и игры»

1. Во время свадьбы, торжества на гостей бросают сладости. Дети с радостью их собирают. Казахи верят, что сладости подобранные во время этого обряда приносят удачу? ( шашу)

2. Казахская игра в кости? (Асық ату, асыки)

3. Суп, который варится на праздник Наурыз? (Наурыз-коже)

4. Казахский национальный вид борьбы? (казакша курес)

5. Казахская настольная игра, в переводе на русский означает «девять камешков»? (Тогыз-кумалак)

4.Станция «География Казахстана», «Пища»

«Пища»

(Нарисовать и подписать перечисленные блюда, продукты

Группа делится на художников и отвечающих)

1. Назовите компоненты супа «Наурыз коже»?

(7 обязательных элементов: вода, мясо, соль, масло, мука, пшено, молоко)

2. Как называется лакомство сделанное из творога? ( курт)

3.

4. Самое популярное блюдо у казахов? (бешбармак )

5. Колбаса из мяса конины ? (казы)

6. Традиционный жареный на жиру, на подсолнечном масле хлеб? (баурсаки)

«География Казахстана»

1. Какой город до Астаны был столицей нашей Республики? ( Алматы)

2. Какие горы находятся на юго-востоке Казахстана? (Любой ответ будет верным: Тянь-Шань, Алатау, Зайлиский Алатау)

3. Как называется область, в которой мы живем? (Акмолинская)

4. Как называется район, в котором мы проживаем? (Астраханский)

5. Какая река протекает на территории нашего Астраханского района? (Ишим)

6. На берегу какого моря расположен полуостров Мангыстау? (Каспийское море)

7. Озеро, наполовину солёное, наполовину пресное? ( Балхаш)

3. Подведение итогов и разбор допущенных ошибок:

Учителя –оценщики называют отмеченные вопросы, на что не смогли ответить группы.

4.Награждение победителей.

Просмотров: 786


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст