Цель и задачи:
- развивать творческое мышление учащихся, воображение;
- прививать любовь к прекрасному, к искусству;
- развивать интерес к предмету "Изобразительное искусство";
- прививать навыки общения учащихся друг с другом;
Ход мероприятия:
«Здравствуйте дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались в этом зале для того чтобы поиграть, повеселиться и поднять свое настроение. Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!»
Разминка.
1. какие цвета радуги ты знаешь? (к,о,ж,з,г,с,ф )
2. какие краски цвета называют теплыми? (цвета, в которых преобладают оттенки желтого, красного, оранжевого, называются )
3. какие цвета называются холодными? (холодные цвета напоминают о холоде, о снеге, к ним относится синий, голубой, фиолетовый.)
4. Из перечисленных цветов выберете три основных цвета. Зеленый, красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый. (красный, желтый, синий)
5. Какие производные цвета получают при смешивании а) желтого и синего б) синего и красного в) красного и желтого
6. 6.что такое цветовой круг? (расположение цветов радуги по кругу)
7. Как называются цвета, расположенные в цветовом круге друг против друга?(контрастными) Каждый охотник желает знать,
где сидит фазан ). А знаете ли вы другие поговорки на эту тему?(Как, однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь. Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки)
За каждый правильный ответ, получают открытку.
«РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР» (Баллы прибавляются той команде, чей болельщик оказался более эрудированным)
- Начало- голос птицы, конец - на дне пруда, а целое в музее найдете без труда(Картина)
- На столе лежат краски, палитра, карандаш и резинка. На листе бумаги нужно нарисовать пейзаж. С чего начать? (Достать лист бумаги)
- Какой из трёх цветов: красный, жёлтый, синий является основным? (Все три)
- Как российские школьники запоминают цвета радуги? (Каждый охотникИ еще три шуточных вопроса:
- Что художник вгоняет в краску? (Кисть)
- Что рисует художник с чувством юмора? (Карикатуры и шаржи)
- Как называют врача произведений искусства? (Реставратор)
1.Конкурс «Художественные ребусы»
В данном конкурсе участвуют все члены команд, которые за 3 минуты должны разгадать ребусы связанные с ИЗО
(ответы: пластилин, пастель, карандаш) (ответы: гуашь, акварель, кисть)
2. Конкурс « Портрет»
По описанию сказочного героя нарисовать портрет:
«Вот как она: волосы цвета морковки были заплетены в две тугие косички, торчавшие
в разные стороны; нос походил на крошечную картофелину, да к тому же еще и в
крапинку – от веснушек; в большом широком рту сверкали белые зубы. На ней было
синее платье, но так как синей материи у нее видно, не хватило, она вшила в
него кое-где красные лоскутки. На очень тонкие и худые ноги она натянула
длинные чулки разных цветов: один - коричневый, а другой –
черный. А
огромные черные туфли, казалось, вот-вот свалятся …» Как зовут сказочного
героя?
3. Конкурс «Умейка».
Прочитайте загадку и нарисуйте отгадку.
1.Если дождь
припуститься –
Как цветок
распуститься.
Если дождик
перестанет –
Он сожмется и
завянет (зонт)
2.Его весной и
летом
Мы видели
одетым.
А осенью с
бедняжки
Сорвали все
рубашки.
Но зимние метели
В меха его
одели (дерево)
3.Что же это за
девица
Не швея, не
мастерица.
Ничего сама не
шьет,
А в иголках
круглый год (елка)
4. Конкурс «Симметрия»:
- дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую и раскрасить
5. Конкурс «Занимательная графика»
Найди на картинке эти фигуры и обведи их основными цветами.
6. Конкурс «Красочный лабиринт»
Найти правильный путь к замку, раскрасить картинку, раскрасить путь!
7. Конкурс. «Животные»
Найти и сосчитать всех животных на картинке.
8. Конкурс. «Забавные точки»
По номерам точек нарисовать картинку за 2 минуты
Подведение итогов Рефлексия: «Красный, синий, зелёный» Награждение участников