Информация о проведении языковой школы за июль 2018 года среди учащихся 6-8 классов.
Занятия в языковой школе имеют следующие задачи:
способствовать формированию познавательного интереса у учащихся и развитию их творческой активности;
создать условия для повышения уровня владения языком, развивая умения учащихся в различных видах речевой деятельности, используя при этом формы работы, активизирующие познавательную коммуникативную деятельность школьников.
Как показала практика, определенную трудность составляет тот факт, что в языковой школе оказываются, как правило, дети разного возраста и, естественно, с разным уровнем языковой и речевой подготовки. Эту проблему удается решить, благодаря:
правильному отбору содержания обучения, которое должно быть направлено не только на поддержание умений общаться на русском языке, но и на эмоциональное и эстетическое развитие школьников;
включению детей в разнообразные виды деятельности – мероприятия, стимулирующие не только участие в них, но и мотивирующие познавательную коммуникативную активность учащихся;
созданию теплой дружеской атмосферы как на занятиях, так и в свободное время во взаимоотношениях между учителем и детьми.
В период со 2 по 28 июля 2018 года реализовала свою работу летняя языковая школа по русскому языку «Русский язык на каникулах». Языковая школа состояла из двух групп, І группа со 2 по 14 июля, II группа с 16 по 28 июля – учитель Жунусова Г.К.
Занятия проводились ежедневно по 30 минут после работы на пришкольном участке, с понедельника по пятницу. Работа языковой школы проводилась согласно плану и по расписанию, где день начинался с приветствия и активных приемов изучения лексики по заданной теме. Каждый день имел определённую тему дня, такие как «Здравствуй, лето!»,
«Моя семья», «Мои домашние питомцы», « Мое хобби», «Настольные игры», «Русские подвижные игры» и другие.
Активизация лексики проходила в форме различных игр, в том числе и ролевых. Каждый день дети заучивали небольшие стихотворения, песню или выражение в соответствии с темой дня.
В течение занятий были организованы различные конкурсы, викторины на русском и казахском языках, в результате которых определили команду-победителя. Расширили кругозор детей, углубили знания по различным предметам, так как возникает необходимость использовать свои знания и умения в новой жизненной ситуации. Проводили такие конкурсы, как «Переводчик», «Кто быстрей», «Паутина», «Съедобное -Несъедобное», «Казахстан -моя Родина».
В целом занятия в Летней языковой школе позволили школьникам убедиться в практическом значении русского языка для общения и приобретении дополнительной информации.