Открытый урок математики в 4 «Б» классе. слайд №1.слова о мат -е
27.04. 2017 г Урок математики № 150. Слайд №2
Тема урока: Закрепление изученного.
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач и примеров на все виды.
Задачи: -закрепить умение решать задачи;
- развивать умения решать уравнения усложненной структуры;
- совершенствовать вычислительные навыки;
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
- Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников. Слайд №3
Критерии успеха: ученики знают алгоритм решения задач всех видов;
умеют организовывать свою деятельность; могут планировать свои действия, использовать схемы при решении задач. Слайд №4
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация к уроку.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, раздаточный материал для парной и групповой работы.
Ход урока
I. Мотивационный этап.
- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. Деление на группы. Прием «Мозаика». (Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста) Слайд № 5 (формулы)
Слайд №6 образование групп «Движение, Скорость, Время»
Раздать листы самооценивания
II. Актуализация прежних знаний.
А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой. Приём «Мозговой штурм» Слайд №7
- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит, тот перемещается на свободное место.
1. км\ч- это ед. измерения…(скорости)
2. час, мин- это ед. измерения…(времени)
3. м\мин- это ед. измерения… (скорости)
4. м, км- это ед. измерения …(расстояния)
5.Как найти объём?
6. Чтобы найти площадь …
7.S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?
8. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?
9. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?
10. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)
11. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)
12. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа
-Молодцы! Займите все свои места.
Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.
-Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов. (Заполнение листа самооценивания)
III. Постановка темы и цели урока.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач)
- Итак, на уроке мы должны …
Оформление тетради.
IV. Минутка чистописания. Слайд № 8
На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.
- Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).
- Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).
- По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).
- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).
- Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).
- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.
- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).
Зарядка для глаз. Слайд № 9
Руки за спину, головы назад.
Головы опустим – на парту глядим.
И снова наверх – где там муха летит?
Глазами повертим, поищем её.
И вновь за работу – считаем опять.
VI. Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем в парах в карточке.
Инструктаж: Слайд № 10
1) Читаем задачу.
2) Делаем чертёж к задаче.
3) Решаем задачу в тетради. Работаем в паре.
4) Проверяем задачу по слайду.
5) Оцениваем на листе самооценки.
Условие задач. Слайд № 11
1)Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода
2)Через сколько секунд встретятся две ласточки, летящие на встречу друг другу, если скорость каждой из них 23 метра в секунду, а расстояние между ними 920 м.
3)Мотоциклист проехал до места назначения 420 км, сделав в пути одну остановку. До остановки он был в пути 4 ч и ехал со скоростью 80 км/ч. Остальной путь он проехал за 2 ч. С какой скоростью ехал мо¬тоциклист после остановки?
Карточка № 1. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода Слайд № 12 Схема и решение задачи
Решение:
1. 2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход
2. 6 ∙ 30 = 180 (км) – расстояние, которое прошёл I вездеход.
3. 180 : 4=45 (км/ч) – скорость II вездехода
4. Ответ: 45 км/ч – скорость II вездехода.
Карточка № 2. Через сколько секунд встретятся две ласточки, летящие на встречу друг другу, если скорость каждой из них 23 метра в секунду, а расстояние между ними 920 м.
Решение: Слайд № 13 Схема и решение задачи
1) 23 * 2 = 46 (сумма скоростей ласточек)
2) 920 : 46 = 20
Выражение: 920 : (23 * 2) = 20
Ответ: ласточки встретятся через 20 секунд.
Карточка № 3. Мотоциклист проехал до места назначения 420 км, сделав в пути одну остановку. До остановки он был в пути 4 ч и ехал со скоростью 80 км/ч. Остальной путь он проехал за 2 ч. С какой скоростью ехал мо¬тоциклист после остановки?
1) 80 4 = 320 (км) – путь до остановки
2) 400 – 320 = 80 (км) – осталось проехать
3) 80 : 2 = 40 (км/ч) Слайд № 14 Схема и решение задачи
- Проверьте по слайду и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла.
VII. Работа по учебнику. Слайд № 15
Инструктаж: Слайд № 16
-Откройте учебник стр.148 № 5(а, б, в).
- Прочитайте задач, выясните, что известно, что нужно найти.
-Запишите решение на листе А - 4 .
-Выберите одного ученика из группы, который будет объяснять решение.
-Оцените свою работу в графе «работа по учебнику».
Условие задач Слайд № 17.
а) Одно ателье шьёт по 35 костюмов в день и выполнит весь заказ за 54 дня. Второе ателье шьёт в день на 1/5 часть костюмов больше. За сколько дней выполнит этот заказ второе ателье?
Решение. Объяснение у доски решения задач учениками.
1) 35 • 54 = 1890 (костюмов) – вся работа
2) 35 + 35 : 5 = 42 (кост/день) – производительность второго ателье
3)1890 : 42 = 45 (дней)
2 способ: 1) 35 * 54 = 1890 (1ателье всего)
2) 35 : 5 * 1 = 7(костюмов)
3) 35 + 7 = 42 (в 1 день 2 ателье)
4) 1890 : 42 = 45 (дней 2 ателье)
б) Требуется вспахать 150 га земли. Первый тракторист сможет вы¬полнить эту работу за 10 ч, а второй - за 15 ч. За сколько часов выпол¬нят эту работу трактористы, работая вместе?
1) 150 : 10 = 15 (га/ч) – производительность первого тракториста
2) 150 : 15 = 10 (га/ч) – производительность второго тракториста
3) 15 + 10 = 25 (га/ч) – общая пр-ть
4) 150 : 25 = 6 ч
2 способ.
1) 10 + 15 = 25 (ч) вдвоём
2) 150 : 25 = 6 (ч)
Ответ: за 6 часов выполнят вместе
в) Рабочему требовалось изготовить 945 деталей за 21-й день, он спра¬вился с заказом за 15 дней. На сколько, больше деталей в день изготав¬ливал рабочий, если производительность была одинаковой.
1) 945 : 21 = 45 (дет/день) – производительность
2) 945 : 15 = 63 (дет/день) – производительность
3) 63 – 45 = 18 (дет) (21 – 15) • 45 = 270 (дет)
Ответ: на 18 деталей больше в день
Физминутка. Слайд № 18.
Решение примеров и уравнений. Самостоятельная работа. Слайд № 19
Критерии оценивания. 3 примера – 5; 2 примера – 4; 1 пример – 1; 0 примеров – 0.
стр 150 № 12 (а,б,г)
№ 7 (1 строка – 1 группе, 2 строка – 2 группе, 3 строка – 3 группе). Проверка по слайду.
№ 15 – решение уравнений – 2 ученика у доски Слайд № 20.
6. Дифференцированная работа. Решение уравнений. Проверка по слайду. Критерии те же
Решите уравнения: Слайд № 21.
258 * х + 984 098 = 984 872
(а – 30 985) : 15 = 12 000 – 9 731
480 : (13 - у) + 20 = 100
3 * х – 7 800 = 1 200
350 : х + 60 = 110
(у : 8 + 18) * 9 = 540
- Ребята, каждый возьмите карточку .
Я предлагаю вам уравнения разные по сложности.
-Проверьте правильность решения по слайду, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа»
Проверка: Слайд № 22.
258 * х + 984 098 = 984 872
258 * х = 984 872 – 984 098
258 * х = 774
х = 774 : 258
х = 3
258 * 3 + 984 098 = 984 872
__________________________________________________________________________________
(а – 30 985) : 15 = 12 000 – 9 731
(а – 30 985) : 15 = 2 269
(а – 30 985) = 2 269 * 15
(а – 30 985) = 34 035
а = 34 035 + 30 985
а = 65 020
(65 020 – 30 985) : 15 = 12 000 – 9 731
__________________________________________________________________________________-
Слайд № 23.
480 : (13 - у) + 20 = 100
480 : (13 - у) = 100 – 20
480 : (13 - у) = 80
13 – у = 480 : 80
13 – у = 6
у = 13 – 6
у = 7
480 : (13 - 7) + 20 = 100
_________________________________________________________________________________
Проверка: Слайд № 24.
3 * х – 7 800 = 1 200
3 * х = 1 200 + 7 800
3 * х = 9 000
х = 9 000 : 3
х = 3 000
3 * 3 000 – 7 800 = 1 200
________________________________________________________________________________
350 : х + 60 = 110
350 : х = 110 – 60
350 : х = 50
х = 350 : 50
х = 7
350 : 7 + 60 = 110
______________________________________________________________________________-
(у : 8 + 18) * 9 = 540
(у : 8 + 18) = 540 : 9
(у : 8 + 18) = 60
у : 8 = 60 – 18
у : 8 = 42
у = 42 * 8
у =336
(336: 8 + 18) = 540 : 9
_________________________________________________________________________________
Работа в группе. № 10 (3 пример), с 150 Слайд № 25
Инструктаж:
1) Спишите пример
2) Определите порядок действий
3) Работая в группе, распределите выполнения действий
4) Выполняйте решение с комментированием.
-Молодцы!
11. Подведение итогов.
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Как вы думаете, мы достигли этой цели?
А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целомв оценочных листах, подсчитайте баллы и поставьте соответствующую оценку.
12. Рефлексия. Работа с сигнальными карточками. Слайд № 27
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
13. Домашнее задание : № 10 (3пр), с 150, дорешать; № 5 (1 столбик), с 153. Слайд №26
Спасибо за урок! Слайд № 28