«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Открытый урок математики в 4 «Б» классе.

03.05.2017

Открытый урок математики в 4 «Б» классе. слайд №1.слова о мат -е

27.04. 2017 г Урок математики № 150. Слайд №2

Тема урока: Закрепление изученного.

Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач и примеров на все виды.

Задачи: -закрепить умение решать задачи;

- развивать умения решать уравнения усложненной структуры;

- совершенствовать вычислительные навыки;

-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;

- Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников. Слайд №3

Критерии успеха: ученики знают алгоритм решения задач всех видов;

умеют организовывать свою деятельность; могут планировать свои действия, использовать схемы при решении задач. Слайд №4

Тип урока: закрепление.

Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.

Медиапродукт: презентация к уроку.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация PowerPoint, раздаточный материал для парной и групповой работы.

Ход урока

I. Мотивационный этап.

- Я рада всех вас видеть на нашем уроке. Я желаю вам хорошего настроения и отличных ответов. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Пожелайте ему удачи. Деление на группы. Прием «Мозаика». (Детям выдаются части текста или изображения, и они должны найти детей, у которых есть другие части этого текста) Слайд № 5 (формулы)

Слайд №6 образование групп «Движение, Скорость, Время»

Раздать листы самооценивания

II. Актуализация прежних знаний.

А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой. Приём «Мозговой штурм» Слайд №7

- Правила игры следующие: я задаю вопросы, кто первым правильно поднимет руку и правильно ответит, тот перемещается на свободное место.

1. км\ч- это ед. измерения…(скорости)

2. час, мин- это ед. измерения…(времени)

3. м\мин- это ед. измерения… (скорости)

4. м, км- это ед. измерения …(расстояния)

5.Как найти объём?

6. Чтобы найти площадь …

7.S=12км, t=6 ч. Чему равна скорость?

8. V=5км/ч, t=5ч.Чему равно расстояние?

9. V=3км\ч, S=15км.Чему равно время?

10. Как найти скорость сближения или отдаления? (сумма скоростей)

11. За 5 секунд заяц пробегает 100 метров. Найти скорость зайца. (20 м/сек)

12. За какое время охотник , двигаясь на лыжах со скоростью 7 км/ч, пройдёт 14 км? (2 часа

-Молодцы! Займите все свои места.

Встаньте те, кто переместился больше 3 раз, 2 раза, 1 раз.

-Оцените свою работу в графе «устный счёт» в баллах. Те кто переместился 1 и более раз ставят 5 баллов, не переместился- 0 баллов. (Заполнение листа самооценивания)

III. Постановка темы и цели урока.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач)

- Итак, на уроке мы должны …

Оформление тетради.

IV. Минутка чистописания. Слайд № 8

На доске ряд чисел: 60781, 70782, 80783, 90784, 100785.

- Прочитайте числа. Как они называются? (Многозначные; натуральные).

- Какие числа называются натуральными? (Числа, которые используются при счете).

- По какому принципу построен данный ряд? (Каждое последующее число увеличивается на 10001).

- Найдите «лишнее» число. (100785). Докажите. (Оно шестизначное, а все другие – пятизначные).

- Дайте характеристику числа 100785. (В нем 5 единиц, 8 десятков, 7 сотен, 100 тысяч).

- Пропишите всю строку данное число, правильно записывая в клетке каждую цифру.

- Молодцы, ребята. Что повторили сейчас? (Нумерацию многозначных чисел).

Зарядка для глаз. Слайд № 9

Руки за спину, головы назад.

Головы опустим – на парту глядим.

И снова наверх – где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её.

И вновь за работу – считаем опять.

VI. Примените данные формулы в выполнении задания по карточке № 1. Это задание выполняем в парах в карточке.

Инструктаж: Слайд № 10

1) Читаем задачу.

2) Делаем чертёж к задаче.

3) Решаем задачу в тетради. Работаем в паре.

4) Проверяем задачу по слайду.

5) Оцениваем на листе самооценки.

Условие задач. Слайд № 11

1)Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода

2)Через сколько секунд встретятся две ласточки, летящие на встречу друг другу, если скорость каждой из них 23 метра в секунду, а расстояние между ними 920 м.

3)Мотоциклист проехал до места назначения 420 км, сделав в пути одну остановку. До остановки он был в пути 4 ч и ехал со скоростью 80 км/ч. Остальной путь он проехал за 2 ч. С какой скоростью ехал мо¬тоциклист после остановки?

Карточка № 1. Из лагеря геологоразведчиков выехал вездеход со скоростью 30 км/ч. Через 2 ч вслед за ним был послан другой вездеход. С какой скоростью он должен ехать, чтобы догнать первый через 4 ч после своего выхода Слайд № 12 Схема и решение задачи

Решение:

1. 2 + 4 = 6 (ч) – был в пути I вездеход

2. 6 ∙ 30 = 180 (км) – расстояние, которое прошёл I вездеход.

3. 180 : 4=45 (км/ч) – скорость II вездехода

4. Ответ: 45 км/ч – скорость II вездехода.

Карточка № 2. Через сколько секунд встретятся две ласточки, летящие на встречу друг другу, если скорость каждой из них 23 метра в секунду, а расстояние между ними 920 м.

Решение: Слайд № 13 Схема и решение задачи

1) 23 * 2 = 46 (сумма скоростей ласточек)

2) 920 : 46 = 20

Выражение: 920 : (23 * 2) = 20

Ответ: ласточки встретятся через 20 секунд.

Карточка № 3. Мотоциклист проехал до места назначения 420 км, сделав в пути одну остановку. До остановки он был в пути 4 ч и ехал со скоростью 80 км/ч. Остальной путь он проехал за 2 ч. С какой скоростью ехал мо¬тоциклист после остановки?

1) 80  4 = 320 (км) – путь до остановки

2) 400 – 320 = 80 (км) – осталось проехать

3) 80 : 2 = 40 (км/ч) Слайд № 14 Схема и решение задачи

- Проверьте по слайду и оцените свою работу в оценочных листах: если нет ошибок-5 баллов, 1 ошибка- 4 балла, 2 ошибки -3 балла.

VII. Работа по учебнику. Слайд № 15

Инструктаж: Слайд № 16

-Откройте учебник стр.148 № 5(а, б, в).

- Прочитайте задач, выясните, что известно, что нужно найти.

-Запишите решение на листе А - 4 .

-Выберите одного ученика из группы, который будет объяснять решение.

-Оцените свою работу в графе «работа по учебнику».

Условие задач Слайд № 17.

а) Одно ателье шьёт по 35 костюмов в день и выполнит весь заказ за 54 дня. Второе ателье шьёт в день на 1/5 часть костюмов больше. За сколько дней выполнит этот заказ второе ателье?

Решение. Объяснение у доски решения задач учениками.

1) 35 • 54 = 1890 (костюмов) – вся работа

2) 35 + 35 : 5 = 42 (кост/день) – производительность второго ателье

3)1890 : 42 = 45 (дней)

2 способ: 1) 35 * 54 = 1890 (1ателье всего)

2) 35 : 5 * 1 = 7(костюмов)

3) 35 + 7 = 42 (в 1 день 2 ателье)

4) 1890 : 42 = 45 (дней 2 ателье)

б) Требуется вспахать 150 га земли. Первый тракторист сможет вы¬полнить эту работу за 10 ч, а второй - за 15 ч. За сколько часов выпол¬нят эту работу трактористы, работая вместе?

1) 150 : 10 = 15 (га/ч) – производительность первого тракториста

2) 150 : 15 = 10 (га/ч) – производительность второго тракториста

3) 15 + 10 = 25 (га/ч) – общая пр-ть

4) 150 : 25 = 6 ч

2 способ.

1) 10 + 15 = 25 (ч) вдвоём

2) 150 : 25 = 6 (ч)

Ответ: за 6 часов выполнят вместе

в) Рабочему требовалось изготовить 945 деталей за 21-й день, он спра¬вился с заказом за 15 дней. На сколько, больше деталей в день изготав¬ливал рабочий, если производительность была одинаковой.

1) 945 : 21 = 45 (дет/день) – производительность

2) 945 : 15 = 63 (дет/день) – производительность

3) 63 – 45 = 18 (дет) (21 – 15) • 45 = 270 (дет)

Ответ: на 18 деталей больше в день

Физминутка. Слайд № 18.

Решение примеров и уравнений. Самостоятельная работа. Слайд № 19

Критерии оценивания. 3 примера – 5; 2 примера – 4; 1 пример – 1; 0 примеров – 0.

стр 150 № 12 (а,б,г)

№ 7 (1 строка – 1 группе, 2 строка – 2 группе, 3 строка – 3 группе). Проверка по слайду.

№ 15 – решение уравнений – 2 ученика у доски Слайд № 20.

6. Дифференцированная работа. Решение уравнений. Проверка по слайду. Критерии те же

Решите уравнения: Слайд № 21.

258 * х + 984 098 = 984 872

(а – 30 985) : 15 = 12 000 – 9 731

480 : (13 - у) + 20 = 100

3 * х – 7 800 = 1 200

350 : х + 60 = 110

(у : 8 + 18) * 9 = 540

- Ребята, каждый возьмите карточку .

Я предлагаю вам уравнения разные по сложности.

-Проверьте правильность решения по слайду, оцените свой результат в графе «самостоятельная работа»

Проверка: Слайд № 22.

258 * х + 984 098 = 984 872

258 * х = 984 872 – 984 098

258 * х = 774

х = 774 : 258

х = 3

258 * 3 + 984 098 = 984 872

__________________________________________________________________________________

(а – 30 985) : 15 = 12 000 – 9 731

(а – 30 985) : 15 = 2 269

(а – 30 985) = 2 269 * 15

(а – 30 985) = 34 035

а = 34 035 + 30 985

а = 65 020

(65 020 – 30 985) : 15 = 12 000 – 9 731

__________________________________________________________________________________-

Слайд № 23.

480 : (13 - у) + 20 = 100

480 : (13 - у) = 100 – 20

480 : (13 - у) = 80

13 – у = 480 : 80

13 – у = 6

у = 13 – 6

у = 7

480 : (13 - 7) + 20 = 100

_________________________________________________________________________________

Проверка: Слайд № 24.

3 * х – 7 800 = 1 200

3 * х = 1 200 + 7 800

3 * х = 9 000

х = 9 000 : 3

х = 3 000

3 * 3 000 – 7 800 = 1 200

________________________________________________________________________________

350 : х + 60 = 110

350 : х = 110 – 60

350 : х = 50

х = 350 : 50

х = 7

350 : 7 + 60 = 110

______________________________________________________________________________-

(у : 8 + 18) * 9 = 540

(у : 8 + 18) = 540 : 9

(у : 8 + 18) = 60

у : 8 = 60 – 18

у : 8 = 42

у = 42 * 8

у =336

(336: 8 + 18) = 540 : 9

_________________________________________________________________________________

Работа в группе. № 10 (3 пример), с 150 Слайд № 25

Инструктаж:

1) Спишите пример

2) Определите порядок действий

3) Работая в группе, распределите выполнения действий

4) Выполняйте решение с комментированием.

-Молодцы!

11. Подведение итогов.

- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

А сейчас, ребята, подведите итог своей работы в целомв оценочных листах, подсчитайте баллы и поставьте соответствующую оценку.

12. Рефлексия. Работа с сигнальными карточками. Слайд № 27

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

13. Домашнее задание : № 10 (3пр), с 150, дорешать; № 5 (1 столбик), с 153. Слайд №26

Спасибо за урок! Слайд № 28

Просмотров: 667


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст