«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Тренинг детско - родительских отношений

11.09.2017

8.09.17, ко Дню семьи, школьный психолог Залюбовская Н.Н. провела тренинг детско – родительского взаимодействия «Как мы чувствуем друг друга» для первоклассников и их родителей. Часто родители сосредотачиваются только на учебе, достижениях ребенка, забывая при этом об эмоциональном взаимодействии и психологическом состоянии детей. Поэтому цель проведенного тренинга – это в первую очередь гармонизация эмоциональных связей в семье.

В ходе тренинга создавались условия для эмоционального сближения членов семьи. Участники обучались навыкам самовыражения чувств и эмоций, учились находить выход из сложных ситуаций без негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи. В ходе тренинга использовались следующие методы работы: игровая терапия, телесно – ориентированная терапия, арт –терапия. При проведении рефлексии прозвучали только положительные отзывы детей и родителей.

Тренинг детско-родительских отношений

“КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ ДРУГ ДРУГА”

1 Упражнение “Давайте познакомимся и поздороваемся”

Всем участникам встать в круг. Каждый называет свое имя и показывает действия. Н-р Меня зовут … я делаю вот так. Вторым этапом можно задать вопрос. Как зовут того или иного участника тренинга и как он делает.

2 Упражнение “Моя семья”

Материалы: бумага, фломастеры, карандаши цветные и простые, ластик.

Ведущий предлагает нарисовать рисунок на тему «Моя семья»

Затем все рисунки выкладываются в цент круга на полу и ведущий предлагает каждому рассказать про свою семью (можно с юмором). При этом необходимо спросить участников об их чувствах во время рассказа (когда все участники выскажутся, группе предложить – если есть желание, что-то изменить в своей семье).

После завершения работы идет обсуждение.

Вопросы для обсуждения: что нового узнали участники группы о себе и других, какие чувства они испытывают сейчас, чем бы хотели поделиться друг с другом.

Примечание: рисование и рассказ должны быть совместным.

3. Упражнение “День, ночь”

Инструкция: На команду «день» все бегают, двигаются, танцуют… На команду «ночь» дети бегут к мамам, которые обнимают детей. Затем мамы и дети меняются местами.

4. Упражнение “Дракон кусает свой хвост”

Все участники встают друг за другом в цепочку и крепко держатся за талию впереди стоящего игрока. Первый – “голова” дракона, последний – “хвост”. “Голова” должна поймать свой “хвост”.

Примечание: “головой” дракона должен побывать каждый участник.

5. Упражнение “Неваляшка”

Необходимое количество участников трое, желательно, родители и ребёнок. Двое встают на расстоянии метра лицом друг к другу. Ноги стоят устойчиво, делается упор на одну. Руки выставлены вперёд. Между ними стоит третий участник с закрытыми или завязанными глазами. Ему даётся команда: “Ноги от пола не отрывай и смело падай назад!”. Выставленные руки подхватывают падающего и направляют падение вперёд, там, где ребёнок встречает снова выставленные руки. Подобное покачивание продолжается в течение 2 – 3 минут, при этом амплитуда раскачивания может увеличится.

Предупреждение: дети с сильными страхами и робостью могут выполнять упражнение с открытыми глазами, амплитуда раскачивания может быть сначала минимальной.

6. Ролевая игра “Ситуации”

Участники тренинга делятся на две команды.

Инструкция: “Сейчас каждая группа получит карточку, на которой описана та ситуация, которую можно проиграть. Прочитайте. Я предлагаю вам разыграть эту ситуацию по ролям, но не совсем обычным способом – родители будут выступать в роли детей, а дети изображать родителей”.

Каждая группа проигрывает ситуацию после проигрывания – обсуждение.

Вопросы для обсуждения:

- что происходило?

- что вы думаете об этом?

- это похоже на то, как бывает в вашей семье

- как вы чувствовали себя в непривычной для вас роли?

Ситуации:

1. У ребенка не получается выполнить домашнее задание, и он капризничает, просит (уговаривает) маму или папу выполнить это задание за него.

2. Мама просит ребенка убрать игрушки, а он капризничает и не соглашается.

7. Упражнение “Коробка переживаний”

Ведущий. Я сегодня принесла небольшую коробку. Предлагаю отправить её по кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы. Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.

8 Упражнение “Постукивающий массаж”

Ведущий. Я предлагаю вам веселую игру-разминку. Разбейтесь на пары и выберите, кто будет первым номером, а кто вторым.

Массаж - постукивание на слух должно быть похожим на легкий цокот копыт лошади, бегущей трусцой. Начинайте такое постукивание от плеч и постепенно переходите по всей спине до пояса. Постукивать нужно поочередно то правой, то левой рукой (2 минуты).

А теперь поменяйтесь ролями.

9 Упражнение “Пирамида”

Все садятся в круг. Ведущий говорит: “Каждый из нас что-то или кого-то любит, но все мы по-разному выражаем нашу любовь. Я люблю свою семью, своих детей, свою работу. Расскажите и вы, кого и что вы любите (следуют рассказы).

А теперь давайте построим “пирамиду любви” из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть то, что он любит и класть свою руку поверх моей. (все участники выстраивают пирамиду). Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая пирамида получилась у нас. А все потому, что мы любимы и умеем любить сами”.

10. Общая рефлексия

- что вы приобрели нового?

- как вы собираетесь претворить в жизнь свои достижения?

Литература:

1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. М.: Книголюб. 2002.

2. Копытин А.И. Практикум по арт-терапии. СПб.: Питер.2000.

3. Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения. Ростов н/Д.: Феникс. 2005.

4. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. М.: Владос. 2001.

5. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов н/Д.: Феникс. 2005.

Просмотров: 391


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст