«Ақмола облысы білім басқармасының Астрахан ауданы бойынша білім бөлімі Новочеркасс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
   Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Новочеркасское отдела образования по Астраханскому району управления образования Акмолинской области»

Әлеуметтік желі

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Родительское собрание: «Конфликты в младшем школьном возрасте. Как их избежать» во 2 "б" классе.

18.02.2017

Цель теоретическая: Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей личностного роста и преобразования своей реальности.

Цель практическая: Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей.

Цель воспитательная: Формирование позитивного отношения к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них.

Задачи:

1. Знакомство с эмоциональным состоянием обиды, механизмом её зарождения.

2. Осознание возможностей своего организма через знание законов психического мира.

3. Тренировка умения управлять своими эмоциями.

4. Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.

1. Деление на группы по цвету фигур . Распределение ролей: спикеры, секретари.

2. Психологический настрой. Просмотр позитива.

3. Определение темы собрания: – По иллюстрациям отгадайте тему собрания

-- Сегодня мы разберем с вами не только определения плохого отношения младших школьников друг к другу, но и их причины возникновения, как работать , искоренять

конфликтн. ситуации

Ассоциации: -- Что вы подразумеваете под словом «Конфликт»? (можно пользоваться соткой, посмотреть в википедии определение)

Конфликт -- …… ( на доске слова уч. пишет ----- противоречия,

ссора, столкновение, разногласия) Слайд 2

4. Задания в группах: -- На листах запишите, перечислите Причины конфликтов в младшем школьном возрасте. Защита ответов

– А теперь распределим наши понятия по категориям. Которые указаны на слайде 3 (агрессия; неуважение к другим; неумение общаться)

5.-- Посмотрите в википедии или сами дайте определение «Агресии»

Агрессия - действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету.

Агрессия может проявляться как физически (ударили), так и словесно (оскорбления, угрозы, унижения и др. ) Слайд 4

6. Задания в группах: -- Какие могут существовать причины агрессивности детей? --------- Подумайте и запишите на листах. Защита ответов у доски.

Грубое, жестокое поведение родителей.

Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему.

Взаимоотношения со сверстниками.

Отношения в семье.

Противоположные требования, упрямство, спор

Непоследовательность родителей. (Возникновение противоречий между словами и поступками.)

Особенности биологического развития.

СМИ. Сравним со Слайдом 5, 6

7. Задания в группах:-- Покажите сценками причины агрессии, указанные на Слайд 7

Агрессия, направленная на окружающих людей.

Причины: Защита (Например: дал щелбан, чтобы следующий раз меня боялся, спрятал сумку- месть за смех, чтобы не смеялись, разбил окно- отомстил учителю)

Несдержанность ( показатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры

поведения, избалованности, эгоизма)

8. Слайд 8

«Если бы наше общество жило по закону “око за око”, весь мир был бы незрячим»

-- Объясните смысл выражения.

9. Задание в группах: 1 гр. --- Какие советы, рекомендации вы дали бы взрослым, чтобы

избежать конфликты со своими детьми?

2 гр. – Какие советы вы дали бы детям, чтобы они могли избежать

Конфликты, ссоры в классе, дома?

-- Составте схему, кластер, который бы отражал такие советы, можно рисовать (цветок, корабль и т. д. ) Защита кластеров. Слайд 9

Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим? Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. (Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.

Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. ( Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство). Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное -научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях».

Слайд 10

«Ёжик» - методика получения обратной связи . Данная методика направлена на изучение причин агрессии младших школьников через получение обратной связи путём погружения в сказку.

Слайд 10

Данная методика разработана педагогом- психологом Бахтигиреевой Т.Н. « Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в одном сказочном лесу. Её мне рассказал маленький ёжик, а ещё он попросил рассказать эту историю вам. Итак – начинаем! Все ёжики на свете колючие. Не правда ли? На них столько колючих иголок, что не дотронешься даже . А по головке погладить -и вовсе нельзя. Но нашему ёжику всё-таки повезло. Как это произошло? А вот как. Брёл ёжик по лесу. Видит пень торчит. На том пне сидит Зайчонок и кашу манную ест. Съел Зайчонок всю кашу и сказал: «Спасибо, мама!» Подошла к зайчонку мама, по головке погладила и похвалила : «Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растёт» А ёжику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, чт о он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет, и спрашивает:

Слайд 11

-Кто тебя обидел? -Никто не обидел»- отвечает Ёжик. -А почему у тебя слезинки на глазах? -Потому что Вы Зайчонка… погладили…лапкой» Разве тебя мама не гладит? -Не гладит. Никто меня не гладит. Я бы тебя погладила, малыш, если бы…..если бы ты не был таким колючим, - пожалела ёжика Зайчиха. Конечно она бы тебя погладила, - вмешался Зайчонок. –Но можно очень даже лапу уколоть. А если я не буду колючим? –вдруг спросил Ёжик. Тогда другое дело, -говорит Зайчиха. –Но ведь это невозможно! Возможно! – крикнул Ёжик и стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на свои иголки целый ворох опавших листьев.

Слайд 12

Когда этот шарик подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чём дело . Но Ёжик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал: Теперь я…совсем…. не колючий. Правда? Зайчиха улыбнулась и погладила Ёжика. Молодец! –сказала она. –Ах, какой находчивый Ёжик растёт! Ребята, когда Ёжик рассказал мне эту историю, ему захотелось узнать, есть ли в нашей школе детки, похожие на Ёжиков, которых никто никогда не гладил и не приласкал. А чтобы Ёжик поскорее узнал об этом , я предлагаю вам нарисовать ответы на вопросы и отправить эти рисунки Ёжику в сказочный лес.

Вывод:

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях . И пусть решение окажется верным.

Рефлексия: -- Запишите на листах , что понравилось именно на собрании?

Какие бы темы вы хотели разобрать ?

Просмотров: 671


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст