Цель теоретическая: Ознакомление с основами позитивной психологии в целях развития самосознания для возможностей личностного роста и преобразования своей реальности.
Цель практическая: Освоение психотехник, способствующих раскрытию собственных потенциальных возможностей.
Цель воспитательная: Формирование позитивного отношения к себе, расширение знаний о богатстве эмоциональных проявлений человека, о разрушительной силе негативных эмоций и ответственности за них.
Задачи:
1. Знакомство с эмоциональным состоянием обиды, механизмом её зарождения.
2. Осознание возможностей своего организма через знание законов психического мира.
3. Тренировка умения управлять своими эмоциями.
4. Расширение кругозора, интереса к самопознанию и самовоспитанию.
1. Деление на группы по цвету фигур . Распределение ролей: спикеры, секретари.
2. Психологический настрой. Просмотр позитива.
3. Определение темы собрания: – По иллюстрациям отгадайте тему собрания
-- Сегодня мы разберем с вами не только определения плохого отношения младших школьников друг к другу, но и их причины возникновения, как работать , искоренять
конфликтн. ситуации
Ассоциации: -- Что вы подразумеваете под словом «Конфликт»? (можно пользоваться соткой, посмотреть в википедии определение)
Конфликт -- …… ( на доске слова уч. пишет ----- противоречия,
ссора, столкновение, разногласия) Слайд 2
4. Задания в группах: -- На листах запишите, перечислите Причины конфликтов в младшем школьном возрасте. Защита ответов
– А теперь распределим наши понятия по категориям. Которые указаны на слайде 3 (агрессия; неуважение к другим; неумение общаться)
5.-- Посмотрите в википедии или сами дайте определение «Агресии»
Агрессия - действие или только намерения, имеющие целью причинение вреда другому человеку, предмету.
Агрессия может проявляться как физически (ударили), так и словесно (оскорбления, угрозы, унижения и др. ) Слайд 4
6. Задания в группах: -- Какие могут существовать причины агрессивности детей? --------- Подумайте и запишите на листах. Защита ответов у доски.
Грубое, жестокое поведение родителей.
Когда ребёнок живёт в атмосфере неприятия его, нелюбви к нему.
Взаимоотношения со сверстниками.
Отношения в семье.
Противоположные требования, упрямство, спор
Непоследовательность родителей. (Возникновение противоречий между словами и поступками.)
Особенности биологического развития.
СМИ. Сравним со Слайдом 5, 6
7. Задания в группах:-- Покажите сценками причины агрессии, указанные на Слайд 7
Агрессия, направленная на окружающих людей.
Причины: Защита (Например: дал щелбан, чтобы следующий раз меня боялся, спрятал сумку- месть за смех, чтобы не смеялись, разбил окно- отомстил учителю)
Несдержанность ( показатель неумения вести себя, отсутствия навыков культуры
поведения, избалованности, эгоизма)
8. Слайд 8
«Если бы наше общество жило по закону “око за око”, весь мир был бы незрячим»
-- Объясните смысл выражения.
9. Задание в группах: 1 гр. --- Какие советы, рекомендации вы дали бы взрослым, чтобы
избежать конфликты со своими детьми?
2 гр. – Какие советы вы дали бы детям, чтобы они могли избежать
Конфликты, ссоры в классе, дома?
-- Составте схему, кластер, который бы отражал такие советы, можно рисовать (цветок, корабль и т. д. ) Защита кластеров. Слайд 9
Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим? Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. (Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.
Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. ( Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство). Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное -научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях».
Слайд 10
«Ёжик» - методика получения обратной связи . Данная методика направлена на изучение причин агрессии младших школьников через получение обратной связи путём погружения в сказку.
Слайд 10
Данная методика разработана педагогом- психологом Бахтигиреевой Т.Н. « Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла в одном сказочном лесу. Её мне рассказал маленький ёжик, а ещё он попросил рассказать эту историю вам. Итак – начинаем! Все ёжики на свете колючие. Не правда ли? На них столько колючих иголок, что не дотронешься даже . А по головке погладить -и вовсе нельзя. Но нашему ёжику всё-таки повезло. Как это произошло? А вот как. Брёл ёжик по лесу. Видит пень торчит. На том пне сидит Зайчонок и кашу манную ест. Съел Зайчонок всю кашу и сказал: «Спасибо, мама!» Подошла к зайчонку мама, по головке погладила и похвалила : «Молодец! Какой у меня воспитанный сынок растёт» А ёжику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, чт о он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ёжик плачет, и спрашивает:
Слайд 11
-Кто тебя обидел? -Никто не обидел»- отвечает Ёжик. -А почему у тебя слезинки на глазах? -Потому что Вы Зайчонка… погладили…лапкой» Разве тебя мама не гладит? -Не гладит. Никто меня не гладит. Я бы тебя погладила, малыш, если бы…..если бы ты не был таким колючим, - пожалела ёжика Зайчиха. Конечно она бы тебя погладила, - вмешался Зайчонок. –Но можно очень даже лапу уколоть. А если я не буду колючим? –вдруг спросил Ёжик. Тогда другое дело, -говорит Зайчиха. –Но ведь это невозможно! Возможно! – крикнул Ёжик и стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на свои иголки целый ворох опавших листьев.
Слайд 12
Когда этот шарик подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чём дело . Но Ёжик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал: Теперь я…совсем…. не колючий. Правда? Зайчиха улыбнулась и погладила Ёжика. Молодец! –сказала она. –Ах, какой находчивый Ёжик растёт! Ребята, когда Ёжик рассказал мне эту историю, ему захотелось узнать, есть ли в нашей школе детки, похожие на Ёжиков, которых никто никогда не гладил и не приласкал. А чтобы Ёжик поскорее узнал об этом , я предлагаю вам нарисовать ответы на вопросы и отправить эти рисунки Ёжику в сказочный лес.
Вывод:
Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях . И пусть решение окажется верным.
Рефлексия: -- Запишите на листах , что понравилось именно на собрании?
Какие бы темы вы хотели разобрать ?